Верны ли утверждения?
А) Слухи представляют определенный интерес как с чисто теоретической стороны - природой своего самостоятельного распространения, так и тем, что СМК, являясь более организованными, более мощными, в то же время не в состоянии достаточно оперативно приостанавливать распространение этого вида массовой коммуникации
В) Одно из определений, принадлежащее Т. Шибутани, гласит, что слух - это циркулирующая форма коммуникации, с помощью которой люди, находясь в неоднозначной ситуации, объединяются, создавая разумную ее интерпретацию, сообща используя при этом свои интеллектуальные потенции
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно ассимиляционистским моделям, наиболее - если не единственным - успешным вхождением в новую культуру является ассимиляция: индивид будет страдать от чувства отчужденности и изоляции до тех пор, пока не будет принят новой культурой и не осознает это принятие
В) Стратегия аккультурации с позитивной ориентацией только на одну культуру может быть признана наиболее успешной
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Социальные/коммуникативные роли играют существенную роль в коммуникации, так как во многом определяют способ использования коммуникативных средств и выбор их вариантов.
В) Воздействие стереотипов велико благодаря широким возможностям средств массовой коммуникации - эмоционально окрашенной коммуникативной установке, регулярности и тиражированности
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Суть формулы AIDA состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь должно привлекать произвольное внимание
В) Модификацией формулы AIDA является модель AIDMA, включающая пятый компонент - мотивацию
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Тактично пытаться втянуть в разговор человека, с которым только что познакомился и который не расположен к этому разговору
В) Для достижения успеха во время межличностного коммуникативного взаимодействия необходимо побудить собеседника к общению, создать максимальное поле возможностей для дальнейшего общения
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Широкий диапазон смысловой информации и возможности передачи оценочной информации делают СМК весьма привлекательными для массовой аудитории и повышают ее мотивированность
В) Несмотря на идентифицируемость коммуникатора (телеведущего, модератора, репортера), источником сообщения является не одно лицо, а формальная организация, эти организации – издательства, агентства, редакции, студии – образуют социальные институты СМК
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Экспертный опрос нацелен на уточнение гипотез, разработку прогноза и пополнение интерпретации определенных социальных явлений и процессов
В) При помощи метода наблюдения могут быть выявлены нормативные и ненормативные формы речевого этикета, установлены коммуникативные средства, используемые коммуникантами в эмоциональном состоянии, в разных ситуациях и т.д.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет