Верны ли утверждения?
А) Общество как единое человечество («раскрепощенный и беззаботный мир») характеризуется М.Маклюэном в качестве «глобальной деревни» в силу ощутимо реального для каждого ее представителя единения со всеми и с целым, непосредственности коммуникации, синтетизма восприятия и стиля мышления
В) На общем мажорном фоне картины «электронного общества» М.Маклюэн фиксирует и некоторые тревожащие штрихи - интенцию компьютерной коммуникации в рамках СМК к доминированию формальных средств коммуникации над ее содержанием
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Особую значимость метод контент-анализа приобретает для интерпретации первичных данных, полученных в результате работы с такими качественными методами, как метод глубинного интервью и метод свободных ассоциаций.
В) Метод глубинного интервью и метод свободных ассоциаций используются в анализе рекламной коммуникации для выявления скрытых мотивов и желаний потребителя, возможных способов их удовлетворения и реализации, ассоциаций, которые потребитель связывает с определенным типом продукта, видом деятельности, типом рекламного сообщения.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) При дискурсивном подходе к тексту выделяются компоненты, составляющие матрицу текста
В) В последние годы наблюдается тенденция прочтения текста с тех или иных теоретических позиций: психоаналитических, феминистских, марксистских, деконструктивистских - вне зависимости от его тематической структуры
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Применительно к изучению массовой коммуникации важным является то обстоятельство, что именно посредством мифов (по Р.Барту) мы оказываемся погруженными в сферу идеологии, понимаемой как мировоззрение, которое формируется исходя из конкретных позиций и социальных интересов.
В) Центральный тезис М. Маклюэна - "средство коммуникации есть сообщение", т.е. суть содержания сообщения определяется, прежде всего, самим коммуникационным средством
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Р.Мертон подверг критике тезис об «универсальности функционализма», показывая, что в реальности каждый образец в системе не является исключительно функциональным, а есть, скорее, институциализированное выражение достигнутого в деятельности функционально-дисфункционального баланса
В) Еще одно важное уточнение классического функционализма, осуществленное Р.Мертоном, - введение разграничения «явных» и «латентных» функций (последние суть неинтенциональные и неосознаваемые социальными акторами объективные для системы следствия их действий)
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Сеть позволяет достичь невиданных ранее коммуникативных возможностей - работать с любыми типами информации от текстовой до мультимедийной, получать информацию в режиме реального времени из любой точки земного шара и распространять информацию среди неограниченного числа потребителей
В) Информация в Интернете жестко структурирована, ее подача и получение осуществляются в сжатой форме, которая предусматривает наличие ссылок на источник, содержащий более подробную информацию
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Ситуационный анализ предполагает полное и систематическое изучение всего коммуникативного поведения организации для уяснения в полной мере, как именно протекает ее общение с публикой
В) Паблик рилейшнз иногда определяют как стратегическую коммуникацию, поскольку она занята долговременными целями
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет