Верны ли утверждения?
А) Коммуникация, как и язык, социально обусловлена, рождается и функционирует в обществе, развивается и видоизменяется вместе с ним.
В) Социология коммуникации изучает такие характеристики коммуникации, как ее социологические доминанты коммуникации.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Компьютерную информационную гиперсреду можно определить как динамическую распределенную сеть, по возможности глобальную, которая позволяет клиентам и компаниям предоставлять и осуществлять интерактивный доступ к информационному "содержимому" среды и осуществлять персональное общение в данной среде
В) Понятие "эффект присутствия" характеризует процесс общения клиента с окружающей средой, которая состоит из окружающей обстановки (помещения, рабочего места с компьютером и т.п.) и среды, создаваемой этими средствами
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Культуры изменяются на протяжении столетий, часто делая для нас непонятными даже книги, написанные несколько веков назад на языке, который мы знаем.
В) Увеличение межличностного общения может привести и к усилению предубеждений, Поэтому очень важно определить, при каких условиях общение между представителями разных стран и народов оказывается наименее травмирующим и порождает доверие.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) На индивидуальном уровне успеху интеграционной стратегии способствует целый ряд факторов: наличие позитивных аттитюдов и отсутствие дискриминации, включенность в две культурные общины, личностная гибкость
В) Существуют свидетельства того, что именно интеграция субъективно является наиболее предпочитаемой мигрантами стратегией аккультурации
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) На методологическом уровне основная проблематика структурно-функционального анализа была осознана как изучение отношений между классом структур и классом функций
В) Понятие функциональных альтернатив, введенное Р.Мертоном (в иных версиях - функциональные эквиваленты, функциональные субституты, функциональные аналоги), схватывает «поле» возможных вариантов исполнения действия при данном наборе структурных элементов
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Наиболее полно речевой этикет выражается в дискурсе и тесно связан с его регистром и способом передачи социально-оценочной информации.
В) Владение речевым этикетом особенно важно на уровне межнациональной коммуникации.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Невербальные и вербальные средства благодаря своей стратификационной и ситуативной вариативности способны передавать информацию о социальном статусе индивида, с точки зрения его демографических характеристик, территориальной принадлежности, образовательного ценза и др.
В) Апеллятивная функция (функция обращения), несмотря на кажущуюся незначительность, не обусловлена четкой социальной ориентацией.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет