Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
фрейм < это абстрагированная схема организации знаний в типовых ситуациях, обусловленная социальными нормами поведения
"модель ситуации" < разработана голландским ученым Т.А. ван Дейком, играет фундаментальную роль в социальном познании, потому что в ней заложены важнейшие социальные категории, принятые данным обществом, и вместе с тем личностные знания носителей языка, вобравших в себя их предшествующий опыт, установки и намерения коммуникации, социальные оценки и эмоции
модель "ситуативного типа" < обоснование четырех базовых смысловых компонентов дискурса, обеспечивающих его адекватную интерпретацию: эмпирический; логический; межличностный; контекстуальный, они актуализируются в дискурсе одновременно и лишь в своем взаимодействии обеспечивают правильное понимание информации
модель "фрейма" < модель, с помощью которой можно описать все фрагменты жизненной ситуации, которые типичны в обществе, например, сборы перед отъездом, предъявление документов, и т.п. (они обладают сложной структурой: место действия, функции коммуникантов, их свойства, отношения, позиции, предшествующие действия, правила последовательности действий и т.п.)
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
поведенческие знаки < обусловленные физиологическими реакциями человека на тот или иной стимул, например, потоотделение от волнения, дрожь от холода или страха и т.п
ненамеренные знаки < знаки, употребление которых связано с привычками человека, например, тереть переносицу, дергать себя за ухо без всякой надобности (такие знаки иногда называют самоадапторами)
собственно коммуникативные знаки < сигналы, которые передают информацию об объекте, событии или состоянии
социальный акт самопрезентации < начальный и неизбежный этап осуществления контакта происходит ненамеренно, особенно когда он повторяется многократно и становится автоматическим навыком
Установите соответствие между уровнями в модели языковой личности и их характеристикой
Вербально-семантическая характеристика < лексикон человека - весь запас слов и словосочетаний, которыми он пользуется в естественной вербальной коммуникации
Когнитивная характеристика < связана с познавательной, мыслительной деятельностью человека, которые представлены как некая система социальных и культурных ценностей, и это отражается в использовании излюбленных разговорных формул и индивидуальных речевых оборотов
Прагматическая характеристика < определяется целями и задачами коммуникации - намерением говорящего, его интересами, мотивами и конкретными коммуникативными установками
Мотивированность говорящего < наиболее существенный фактор, обусловливающий индивидуальные особенности
Установите соответствие между уровнями коммуникации и их характеристиками
паралингвистический уровень коммуникации < уровень, включающий совокупность фонационных средств коммуникации (тон речи, громкость, темп, паузы, заполнители пауз, тембр, высота, диапазон голоса, особенности произношения индивида) и кинесических средств коммуникации (жесты, мимика, позы, телодвижения)
металингвистический уровень коммуникации < уровень, построенный на вербальной основе так же, как и естественный язык, поэтому его реализация в коммуникации рассматривается иногда как лингвистический подуровень
семиотический
уровень коммуникации
< уровень, построенный на знаках и знаковых системах, знаковом (использующем знаки) поведении и знаковой коммуникации
коммуникативный уровень < группа коммуникативных средств, выделяемых по признаку их природы
Установите соответствие между функциями сообщений и их характеристикой
Референтивная < сообщение обозначает реальные вещи, включая культурные явления
Эмотивная < сообщение имеет целью вызвать эмоциональную реакцию
Конативная (повелительная) < сообщение представляет собой приказ, повеление
Фатическая < кажется, что сообщение выражает или вызывает какие-то чувства, но на самом деле оно стремится подтвердить, удостоверить сам факт коммуникации
Физическим носителем сообщения, которое передается посредством речевого высказывания, является последовательность _
(*ответ*) звуковых волн
Характерное свойство дискурса, проявляющееся в актуализации речевых действий в конкретной коммуникативной ситуации, характерной для той или иной коммуникативной сферы (обиходной, деловой, профессиональной и др.)
(*ответ*) ситуативная обусловленность
Верны ли определения?
А) В контексте межличностной коммуникации восприятие - это прежде всего сложный процесс приема и переработки смысловой и оценочной информации, необходимое условие для актуализации межличностной коммуникации.
В) Эффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли определения?
А) В отечественных исследованиях отмечается, что анализ формирования знания предполагает изучение практической и теоретической деятельности человека в соотнесенности с ее социальным аспектом.
В) Познавательный подход не предполагает исследование реализации таких важных для коммуникации психологических категорий, как ощущение, восприятие, представление, мышление, память.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет