Среди сопоставляемых уровней коммуникации лингвистический выделяется как _, так как его коммуникативные средства представлены на всех других уровнях
(*ответ*) базовый
Степень ценности информации определяется исходя из ее _системы, на возможность _
(*ответ*) воздействия на поведение
(*ответ*) решения системой своих задач
способностью выполнять задачу
повторения элементов сообщения
Установите соответствие между когнитивными характеристиками, отмеченными в языковой личности, и их характеристикой
коммуникативные системы (коды) < коды, обеспечивающие адекватное восприятие информации и воздействие на партнера в соответствии с коммуникативной установкой
интроспекция < способность наблюдать за своим "языковым сознанием"
рефлексия < осознание не только способности наблюдать за своим "языковым сознанием", но и оценка самого факта такого сознания
адекватность < способность адекватной оценки когнитивного диапазона партнера
Установите соответствие между коммуникативными компетенциями и их характеристикой
грамматическая компетенция < знание и владение языковым кодом, включающим как вербальные, так и невербальные средства коммуникации
социолингвистическая компетенция < социокультурные правила использования языка
дискурсивная компетенция < способность создавать связные тексты различных жанров
стратегическая компетенция < способность снижать вероятность разрыва коммуникации, возникающую из-за ограниченности коммуникативных средств или из-за недостаточной компетенции в других областях коммуникативной компетенции, а также управлять эффективностью коммуникации
Установите соответствие между понятиями и их определением
системность < свойство упорядоченности множества элементов (в том числе и коммуникативных средств), в основе которой лежат взаимообусловленные принципы их тождества и различия
система < совокупность элементов, находящихся в многомерных отношениях друг с другом и образующих определенное целостное единство, способное функционировать
объектность < элементы некоего множества или совокупность
структура < сеть отношений и связей между элементами
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Коммуникативный акт < единичное взаимодействие сторон по передаче и приему информации
Коммуникативная единица < вычленяемое из информационного потока и регулярно воспроизводимое единство формы и содержания, которое сообщает информацию
Коммуникативный процесс < континуум, непрерывное взаимодействие участников коммуникации
Коммуникативное пространство < совокупность факторов, определяющих протекание коммуникативного процесса
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Коммуникатор (отправитель) < сторона, которая кодирует и передает сообщение
Коммуникант (получатель, адресат) < сторона, которая принимает и декодирует сообщение
Коммуникативная личность < проявление личности, обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характеристик, которые определяются степенью ее коммуникативных потребностей, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта, и коммуникативной компетенцией
Коммуникативная компетенция < умение участника коммуникации выбирать коммуникативный код, обеспечивать адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
код < совокупность противопоставленных друг другу символов и система правил их сочетания, при помощи которых информация может быть представлена в виде, наиболее приспособленном для ее передачи, обработки и хранения
кодирование < процесс переработки сообщения в вид, наиболее приспособленный для его передачи
декодирование < процесс переработки физического сигнала в вид, наиболее приспособленный для его обработки и хранения
знаковый набор < совокупный перечень знаков и сочетаний знаков, используемых в коммуникации ее участником
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Пропускная способность канала < верхний предел информации для данной коммуникативной системы в данное время
Социальные каналы коммуникации < совокупность социальных связей, посредством которых передается информация
Интеграция < результат наличия у людей общей картины мира, общих представлений, установок и норм
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Технические барьеры < барьеры, возникающие тогда, когда в канале коммуникации обнаруживаются препятствия для прохождения сигналов от источника или же сам канал производит сигналы, мешающие восприятию сообщений реципиентами
Психофизические барьеры < барьеры, связанные с сенсорными особенностями восприятия сигналов человеком, а также с ограниченной способностью человеческого мозга к запоминанию и переработке информации
Психологические барьеры < барьеры, обусловленные отрицательными установками реципиента на коммуникатор, на канал и способ сообщения, форму или содержание сообщения
Семантические барьеры < барьеры, которые сводятся к несоответствию кодов, используемых коммуникатором и реципиентом, начиная с различного толкования значения отдельных знаков и кончая полным незнанием реципиентом языка сообщения
Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
обратная связь < процесс передачи сообщения от коммуниканта коммуникатору для уточнения того, как было воспринято первичное сообщение
диалог < последовательная смена коммуникативных ролей, в ходе которых выявляется смысл сообщения, т.е. происходит явление, которое можно обозначить как "обогащение информации".
эффективность < мера достижения участниками коммуникации коммуникативных целей
эффект < любое изменение, произошедшее в результате осуществления коммуникации, может быть непредусмотренным и даже неприемлемым для коммуникатора