Верны ли утверждения?
А) В самом общем смысле единица познания понимается как регулярно воспроизводимое единство формы и содержания и благодаря этому вычленяемое из потока информации и сопоставимое с другими единицами.
В) Вторичные (или послекоммуникативные) единицы связаны с обсуждением и распространением информации, впервые полученной в рамках первичного процесса.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В связи с тем, что кибернетические модели, для которых была характерна высокая степень абстракции, не учитывали многих факторов социальной коммуникации, был создан ряд так называемых гуманитарных моделей.
В) Нелинейная модель Теодора Ньюкомба (“Коммуникативный треугольник”) имеет вид равностороннего треугольника, в котором к двум его углам - коммуникант (А) и коммуникатор (В) – добавляется третья вершина треугольника (Х), характеризующая социальную ситуацию (или социальный контекст), в котором происходит акт коммуникации.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В системе субъект-объектных отношений человек может выступать только в функции субъекта деятельности.
В) В системе субъект-объектных отношений человек может выступать и в функции субъекта деятельности, и в функции ее объекта - предмета преобразования, познания или оценки.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В ходе коммуникации для участников чрезвычайно важно только обменяться информацией, но не организовывать «обмен действиями», планирование общей деятельности.
В) Взаимодействие может проявляться в форме кооперации или конкуренции.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Важной характеристикой семиотических систем является их кумулятивное свойство - способность систем накапливать новые элементы знаний и соотносить их с уже имеющимися информацией, опытом, в том числе и с опытом социальной коммуникации.
В) Используя принцип оппозиции, можно создать семиотические модели мира, которые являются не просто схематическим представлением человеческого общества, но и своеобразной программой поведения индивида и коллектива.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Вербально - семантических характеристик недостаточно для оценки коммуникативных способностей и возможностей.
В) Для коммуникации, наряду с системой социальных и культурных ценностей, большое значение имеют и другие когнитивные факторы, связанные с механизмами адекватного восприятия и целенаправленной передачи информации.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Для социальной коммуникации непосредственный интерес представляют способы актуализации именно коммуникативной функции слова.
В) Коммуникация реализуется через речевую деятельность, состоящую из мотивированных речевых действий коммуникантов, которые получили название "речевых актов".
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет