Установите соответствие:
Индивидуально-психологическая несовместимость < проявляется в неудачном сочетании темпераментов и характеров взаимодействующих людей
социально-психологическая несовместимость < фиксируется противоречие в жизненных ценностях и идеалах, мотивах, целях деятельности
социальная несовместимость < может проявляться в несовпадении убеждений, мировоззрений, идеологических установок и т.п.
Установите соответствие:
Баланс ролей < каждый из партнеров может играть по отношению к другому различные роли
Баланс взаимозависимости в решениях и действиях людей и социальных групп < слишком большая зависимость человека от партнера ограничивает его свободу и может спровоцировать конфликт
Сбалансированность самооценки и внешней оценки < в процессе социального взаимодействия люди постоянно оценивают друг друга
Установите соответствие:
Организационный способ < обеспечение сбалансированности в распределении функций, обязанностей, ресурсов, прав и ответственности, а так же наиболее оптимальное их перераспределение, в случае возникновения противоречий в интересах
Экономический способ < применение экономических регуляторов в отношении к проводимым экономическим реформам, обеспечение максимальной экономической самостоятельности и безопасности субъектов хозяйственной деятельности и т.д.
Правовой способ < создание и поддержка правовой системы для обеспечения упрощенных, в то же время эффективных экономических связей и способов деятельности
Установите соответствие:
Этнокультурный способ < согласование различных социокультурных систем в рамках единой экономической культуры с учетом этноисторических факторов
Психологический способ < применение психологических технологий, адекватных восприятию и ментальности субъектов хозяйственной активности, обеспечение реабилитационных процедур по устранению психологических барьеров
Политический способ < применение идеологических парадигм, поддерживаемых властными структурами, за счет мобилизации административных, дипломатических, многопартийных и пр. ресурсов
Установите соответствие:
Стиль конкуренции, соперничества < может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы
Стиль уклонения < реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для конфликтующей стороны, нет планов сотрудничества для выработки решения или нет времени и силы на ее решение
Стиль компромисса < суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках
Установите соответствие:
Социометрия < социально-психологический тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе
Изучение документов < исследование информации для ретроспективного анализа конфликтов, зафиксированной в рукописном или печатном тексте (трудовые договора, договора между организациями, должностные инструкции, конкретные приказы и распоряжения, объяснительные записки, доклады и т.п. в зависимости от ситуации), на компьютерной дискете, кинопленке и др.
Наблюдение < прямая и непосредственная регистрация конфликтологом событий и условий, в которых они имеют место
Установите соответствие:
Конфликтная личность демонстративного типа < стремится постоянно быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других, ее отношение к людям определяется тем, как к ней относятся другие
Конфликтная личность неуправляемого типа < человек импульсивный, недостаточно себя контролирующий. Его поведение трудно предсказуемо. Часто ведет себя вызывающе, агрессивно
Целенаправленно конфликтный тип личности < рассматривает конфликт как средство достижения собственных целей. Часто выступает активной стороной в развязывании конфликта
Установите соответствие:
Меланхолик < человек, сочетающий в большей мере черты интроверта и эмоциональной неустойчивости
Холерик < сочетает черты экстраверта и эмоциональной нестабильности
Сангвиник < в большей степени сочетает свойства экстраверта и эмоциональной стабильности
Установите соответствие:
Демонстративный тип < высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к демонстративности поведения, живости, подвижности, легкости
Педантичный тип < высокие оценки свидетельствуют о ригидности, инертности психических процессов, тяжести на подъем, длительном переживании травмирующих событий
Застревающий тип < основная черта этого типа - склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, подозрительность, ревность), часто выступает инициатором конфликтов, в которых жестко отстаивает свои интересы, характеризуется большим упорством в достижении своих целей
Установите соответствие:
Гипертимический тип < высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью, но вместе с тем с трудом переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, одиночество
Дистимический тип < характеризуется серьезностью, медлительностью, слабостью волевых усилий, подавленностью настроения, низкой контактностью, молчаливостью, склонностью фиксироваться на теневых сторонах жизни, обостренным чувством справедливости
Тревожно-боязливый тип < основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, низкая контактность, неуверенность в себе