Верны ли утверждения?
А) Термин «интенсификация» введен американскими антропологамиХ.Чеплом и Т.Куном для обозначения совокупности ритуалов различных типов: кризисных, календарных и других, осуществляемых для того, чтобы противостоять нарушению равновесия групповой жизни, вызванной либо внутренними, либо внешними причинами, интенсифицировать взаимодействие между членами группы и вообще повысить степень групповой сплоченности
В) По своему содержанию и социальной функции выделяются ритуалы родства, причем они касаются не родства по крови или по браку, а родственных отношений, сформировавшихся на основе функциональных взаимосвязей
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Традиционно высшей формой национализма считается политический национализм
В) Мифологический подход позволяет обнаружить органические общности, поскольку именно в органических общностях миф становится средством социальной интеграции и идентификации
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Философы Фр.Шляйермахер, В.Дильтей, а затем М.Хайдеггер называли герменевтикой разрабатывавшийся ими философский метод понимания человеком собственного бытия и собственного духовного существования
В) Социология, по О.Конту, будучи наукой об обществе, венчала классификационную пирамиду естественных наук, следуя за астрономией, физикой, химией и биологией., он не уставал повторять, что человеческое общество - это прежде всего общность духа
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Ценности - это предпочтительные для индивида или группы значения явлений
В) Нормы - это формы регуляции поведения в социальной системе (ожидания, определяющие круг допустимых действий)
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Этноцентризм и релятивизм - крайние точки зрения в исследовании многообразия культурных форм
В) Социология культуры - это самостоятельная дисциплина общественного характера, которая до настоящего времени имеет ряд нерешенных теоретических, методологических и практических проблем
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
_ тип социального действия используется М.Вебером в качестве чистого «идеального типа» для выявления причин и факторов разнообразных отклонений в реальном поведении людей от умозрительно сконструированного поведенческого эталона
(*ответ*) Аффективный
Ценностно-рациональный
Традиционный
Целерациональный
_ полагал, что общество не обладает сознанием в отличие от индивидов, поэтому раскрыть содержание общества можно лишь через «идеальные типы»
(*ответ*) М.Вебер
Э.Дюркгейм
Р.Мертон
П.Бурдье
_ ритуалы преследуют непосредственные, ближайшие цели и, что очень важно, они являются делом индивидуумов, а в результатах религиозных ритуалов обычно бывает заинтересовано все общество (клан, племя) и поэтому, как правило, все общество (или ключевые группы, или символические общественные фигуры) участвуют в их осуществлении
(*ответ*) Магические
Религиозные
Отрицательные
Положительные
_ ритуалы совершаются регулярно по мере наступления предсказуемых, повторяющихся природных явлений, таких как смена времен года, смена фаз Луны, созревание урожая и т.п.
(*ответ*) Календарные
Магические
Религиозные
Отрицательные