Верны ли утверждения?
А) Ритуализация определенных систем деятельности, отрыв их от реального жизненного энергетического субстрата есть форма образования социальных институтов
В) Институционализованные ритуалы понимают в трех смыслах: во-первых, ритуализм как принцип межиндивидуальных повседневных взаимодействий; во-вторых, ритуализм как форма адаптивного поведения; в-третьих, ритуализм как ценностная характеристика личностей, или групп, или даже крупных социокультурных систем
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Ритуалы делятся на две категории: отрицательные и положительные
В) Отрицательные ритуалы представляют собой систему запретов, призванных резко разделить мир священного и мир вульгарного
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Ритуалы могут быть классифицированы по массовости, то есть по количеству участвующих, по степени структурированности, по чередованию элементов аморфности и структурированности, по характеристикам группы, внутри которой и во имя которой они исполняются
В) Ритуалы перехода - это особенный класс ритуалов, существующих в каждой культуре и выполняющих особые функции, связанные в первую очередь с последовательным прохождением индивидом стадий своего жизненного пути - от рождения до смерти
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Российский историк и литературовед В.Н.Топоров пишет, что мифологическое (он употребляет термин «мифопоэтическое») являет собой творческое начало энтропической направленности, как противовес угрозе энтропического погружения в бессловесность, немоту, хаос
В) Каждый миф формирует свое собственное пространство, в котором можно выделить центр, периферию и разные степени отдаленности от центра
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Самыми значимыми представителями социологии культуры, работы которых послужили решением важных методологических и теоретических вопросов в данных областях, были М.Вебер, А.Вебер, Т.Парсонс, Л.Уайт, Р.Мертон, А.Моль и др.
В) Культура является особым качественным состоянием общества, которому свойственны определенные материальные и духовные показатели развития (производства, науки, искусства, образования, спорта, здравоохранения, социальной защищенности граждан, права, политики и т.д.)
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Современная культура - это сложная система материально-производственных, научных, духовных, общественных компонентов
В) Культура - это творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, как прошлая, овеществленная в тех или иных культурных ценностях, так и сегодняшняя и будущая, основывающаяся на освоении культурного наследия, направленная на превращение богатства человеческой истории во внутреннее достояние личности, на всемерное развитие сущностных сил человека
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно культурному релятивизму, «все культуры равные, но разные»
В) Согласно культурному релятивизму, «все культуры одинаковые, но неравные»
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет