Верны ли утверждения?
А) Повседневность исторична, поскольку она представляет собой мир культуры, который, как писал А.Щюц, мы воспринимаем в его традиционности и привычности и который доступен наблюдению, потому что уже данное отсылает человека к его собственной деятельности и к деятельности других, осадком, остатком которой оно является
В) Конституирующая черта повседневности - напряженное отношение к жизни (attention а'3f la vie, как говорил Шюц вслед за А.Бергсоном)
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Под повседневностью понимается нечто привычное, рутинное, нормальное, себе тождественное в различные моменты времени
В) Повседневность - это продукт длительного исторического развития
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Понятие "культура" может фиксировать способ жизнедеятельности отдельного индивида
В) Каждый элемент культуры функционально необходим для удовлетворения определенных человеческих потребностей
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Понятие "культура" фиксирует общие отличия человеческой жизни от биологических форм жизни; отражает качественно своеобразные формы жизнедеятельности человека в рамках исторических эпох или различных общностей
В) Понятие "культура" может использоваться для характеристики особенностей поведения сознания и деятельности людей в определенных сферах жизни (культура труда, политическая культура)
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Постоянно происходящая типологическая интерпретация и переинтерпретация высказываний, действий, реплик в диалоге является непременным условием всякого повседневного воздействия
В) Задача экспертизы - выносить объективные обоснованные суждения, не полагаясь на мнение непрофессионалов
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Принято делить культуру на материальную и духовную соответственно двум основным видам производства – материального и духовного
В) Духовные ценности могут выступать не только в предметно-вещественной оболочке, но и в акте творческой деятельности
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Псевдонаукой, или, если угодно, паранаукой, или альтернативной наукой можно считать магию, во-первых из-за ее попыток дать альтернативную версию строения мира и мировых событий, во-вторых вследствие ее прикладного характера
В) Миф есть фундаментальная форма строения реальности
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Репрезентативная культура – это культура, которая производит идеи, значения и ценности, которые действенны в силу их фактического признания
В) Культура представляет собой среду, искусственно созданную человеком при помощи языка, мышления и символических значений
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да