Верны ли утверждения?
А) Жизненный мир представляет собой целостную структуру человеческой практики, и любая организованная деятельность по исследованию определенной части жизненного мира, изымая ее тем самым из совокупности очевидно понимаемого, продолжает существовать (и не может не существовать) в жизненном мире, опираясь на смутное, непроясненное, нерефлектированное знание его.
В) А.Шюц предпринимает своеобразную философско-социологическую одиссею: он рассматривает становление социальной объективности, начиная с элементарнейших процессов конституирования, порождения смыслов в «потоке опыта», обращаясь к конституированию «объектов опыта», затем «значимых действий» обладающих 'субъективным смыслом' (в духе М.Вебера).
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Когнитивная микросоциология, как мы обозначаем это направление вслед за К.Кнорр-Цетиной, сосредоточивается на анализе повседневной жизни, ситуационных взаимодействий, реальных и непосредственно внятных действующим индивидуумам методов, приемов, практик интерпретации и решения нормальных повседневных проблем
В) Основатель социальной феноменологии А.Шюц именно в предметно-телесной закрепленности видел преимущества повседневности по сравнению с другими сферами человеческого опыта, которые он называл конечными областями значений (finite provinces of meanin)
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Коммуникативная функция культуры связана с накоплением и трансляцией социального опыта (в том числе межпоколенческого)
В) Регулятивная функция культуры связана с созданием ориентиров человеческих действий и системой контроля за этими действиями
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Меритократическая справедливость выражается формулой «каждому по его потребностям»
В) Меритократическая справедливость выражается формулой «каждому по труду»
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Начиная с XIV века, М.Вебер выдвинул гипотезу о наличии каузальной связи между воспитанными духовными качествами, а именно: религиозной атмосферой дома и в общине, и направлением развития, выбором профессии и дальнейшим профессиональным становлением
В) Капиталистическому этосу не противостоит этос традиционализма
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Объективизм - направление в эпистемологии, считающее возможным постижение в процессе познания реальных предметов, их свойств и отношений; иногда – объективный идеализм
В) Ритуалы презентации - это предписываемые модели уважительного поведения, но служащие цели поощрения и активизации взаимодействия
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) По мнению Л.Уайта, культура должна была рассматриваться как аспект всех возможных социальных взаимосвязей, поэтому социология не может отделять культурное от социального
В) При изучении культуры, с точки зрения социологии, важным является определение подхода, выделение деятельного или ценностного компонента, которые позволяют объединять отдельные элементы культуры в систему, проводить анализ данных на разных иерархических уровнях, применяя методы обеих наук
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет