Верны ли утверждения?
А) Карл Мангейм определял социологию культуры как специфическую разновидность интерпретации произведений культуры
В) Социологическое изучение культуры в нашей стране активизировалось только в 80-е годы XX века в работах Л.Н.Когана, Л.Г.Ионина, А.И.Шендрика и др.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) А.Шюц в своих работах исходил из идей феноменологической философии Эдмунда Гуссерля, в частности его концепции 'жизненного мира' как сферы дорефлексивного, непосредственно переживаемого опыта
В) Э.Гуссерль рассматривал проблематику жизненного мира в рамках философской дисциплины, которую он называл феноменологической психологией и предмет которой определял как человеческую самость во всей совокупности действительной и возможной жизни сознания, в том числе конкретной жизни вообще
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Антропологу М.Дуглас принадлежит следующее определение: «Ритуалы - это определенные типы действий, служащие цели выражения веры или приверженности определенным символическим системам»
В) Нация - это окончательная общность судьбы
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) В обыденном понимании под ритуалом подразумевается стандартная устойчивая последовательность действий, имеющая церемониальный характер
В) Ритуализм есть форма канализации индивидуальных энергий самого разнообразного плана и одновременно фундамент социального порядка
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) В ряде культур инициация - переход в статус взрослого полноправного члена клана или племени - отождествляется со смертью и новым рождением
В) Миф не есть бытие идеальное, то есть абстрактное, смысловое бытие. Он не есть продукт мыслительных усилий
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) В социологии под культурой в широком смысле этого слова понимают специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определённых структур деятельности и общения
В) В узком смысле культура практикуется в социологии как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Дюркгеймовская социология религии, основанная на его концепции общества, не стала общепринятой, но многие сложившиеся в ее рамках объяснения неоспоримы, а предложенная им классификация ритуалов многое дала для понимания этого феномена религиозного культа
В) Важным считается разделение ритуалов на магические и религиозные
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да
Верны ли утверждения?
А) Единственная попытка проанализировать многообразные функции ритуалов как единое системно организованное целое принадлежит Э.Дюркгейму
В) В своей интерпретации ритуала Э.Дюркгейм отразил собственное понимание природы социального и природы религиозной жизни
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, А - да