По замечанию Збигнева Бжезинского, родиной массовой культуры являет(ют)ся
(*ответ*) США
Европа
Франция
государства с развитой экономикой
По мнению Герберта Маршалла Маклюэна, массовое в культуре порождено не трудом, а сферой и потребностями
(*ответ*) досуга и развлечений
народной культуры
демократического общества
моды
По мнению Йохана Хейзинги, критерием оценки культуры является _ развитие общества
(*ответ*) этическое и духовное
интеллектуальное и эстетическое
нравственное и интеллектуальное
этическое и эстетическое
По Ф.Ливису, кинофильм, использующий влияние эмоциональных приемов на зрителя, представляет форму
(*ответ*) рекреации в современном мире
адаптации к современному миру
передачи опыта в современном мире
трансляции знаний в современном мире
Постановка и развитие идеи «сверхчеловека» принадлежит
(*ответ*) Ф.Ницше
Г.Лебону
Х.Ортеге-и-Гассету
З.Фрейду
Постмодернизм - совокупность тенденций в художественной культуре _ в.
(*ответ*) второй половины ХХ
первой половины ХХ
начала XIX
середины XIX
Противопоставление массового и элитарного уже имело место в эпоху
(*ответ*) Античности
Возрождения
Средневековье
Просвещения
Равенство перед законом, отсутствие правовых привилегий, отмену каст, сословий, укоренение ценностей материальной демократии Х.Ортега-и-Гассет относил к _ предпосылкам появления человека массы
(*ответ*) правовым
социальным
культурным
историческим
Развитие научно-технического прогресса, индустриализацию производства, его стремительное расширение Х.Ортега-и-Гассет относил к _ предпосылкам появления массового человек
(*ответ*) научно-техническим
культурным
экономическим
социальным
Размышление о том, что люди делятся на два типа: «люди пользы» и «люди гения», принадлежит
(*ответ*) А.Шопенгауэру
Х.Ортеге-и-Гассету
Н.Бердяеву
Г.Тарду
Ряд представителей Франкфуртской школы переезжает в США в _ годах
(*ответ*) 1940
1930
1950
1960
Согласно Барту _ элемент семиологической системы — значение или собственно миф — создаётся за счёт деформации отношения между концептом и смыслом
(*ответ*) третий
первый
второй
четвертый
Состояние групп людей или личностей, поставленных общественным развитием на грань двух культур, участвующих во взаимодействии этих культур, но не примыкающих полностью ни к одной из них, – это
(*ответ*) маргинальность
алеаторика
брутализм
рецепция