Авангардизм – это
(*ответ*) совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм
общедоступное искусство, модернистское художественное течение, возникшее во второй пол. 1950-х гг. в США и Великобритании
направление в искусстве последней трети ХХ в., сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Живопись и графика зачастую уподобляются фотографии
система философских, экономических и социально-политических взглядов, включающая философский материализм и диалектику
Англо-американский поэт Томас Элиот, рассуждая о культуре, вводит понятие
(*ответ*) «элитарное»
«высокое»
«низкое»
«массовое»
Аура произведения искусства, по Беньямину, - это его
(*ответ*) уникальное существование во времени и пространстве, его аутентичность
рыночная стоимость
способность влиять на восприятие окружающего мира
существование в национальной культуре
Бессознательное – это
(*ответ*) совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта
смысловое содержание в знаке, переданное означающим как посредником
то, что в знаке доступно восприятию (зрению или слуху
ряд направлений в социо-гуманитарном знании, связанных с рассмотрением объекта исследования как структуры
В Античности массовость проявлялась в такой форме, как
(*ответ*) карнавалы
театр
ораторское искусство
эзотерика
В искусстве США не успели создать настоящее классическое искусство, но исключением в этой области является
(*ответ*) литература
кино
театр
музыка
Взгляды Ф.Ливиса основываются на высокой оценке роли _ культуры в жизни общества
(*ответ*) элитарной
народной
массовой
традиционной
Д.Белл относил к заслугам массовой культуры то, что она
(*ответ*) устанавливает социальную гармонию, превращает американское общество в единое целое
дает возможность комерциализировать искусство и получить прибыль
дает возможность раскрыть свои дарования каждому члену общества
превращает мировое сообщество в единое целое
Декларацией неприятия массовой культуры стала работа
(*ответ*) Ф.Ливиса «Массовая цивилизация и культура меньшинства»
Х.Ортеги-и-Гассета «Восстание масс»
Ф.Ливиса «Культура и окружающая среда»
Х.Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства»
Идея К.Маркса относительно того, что в капиталистическом обществе меновая стоимость всегда преобладает, становится центральной в концепции(ях)
(*ответ*) капиталистической культуры Т.Адорно
культуры информационного общества М.Кастельса
культуры У.Эко
культурного модернизма
К элитарной форме культуры относилась культура
(*ответ*) эзотерическая
массовая
традиционная
народная
К.Леви-Стросс является представителем
(*ответ*) структурализма
бихевиоризма
теории структурации
феноменологической методологии
К.Маркс и Ф.Энгельс подчёркивали роль
(*ответ*) народных масс в создании языка и духовной культуры
элиты в создании духовных ценностей
элиты в создании языка и духовной культуры
коммунистической партии в создании языковой культуры