Речевое _- один из основных видов повседневной коммуникации
(*ответ*) общение
взаимодействие
событие
сообщение
С точки зрения семиотики можно выделить следующие культурные типы, сложившиеся в истории мировой культуры: _
(*ответ*) дописьменный
(*ответ*) письменный
(*ответ*) экранный
информационный
Семиотико – структуралистские теории изучают культуры как
(*ответ*) знаковые системы, как структуры с относительно устойчивыми элементами (язык, религия)
культурно – историческое целое
отношения между этническими группами
понимание собеседника
Установите соответствие между аспектом и определением художественного образа в нем
гносеологический аспект < вымысел, он ближе всего к такой разновидности познающей мысли, как допущение; ещё Аристотель заметил, что факты искусства относятся к области вероятного, о бытии которого нельзя сказать ни «да», ни «нет»
семиотический аспект < знак, т.е. средство смысловой коммуникации в рамках данной культуры или родственных культур
онтологический аспект < факт идеального бытия, своего рода схематический объект, надстроенный над своим материальным субстратом
эстетический аспект < целесообразный жизнеподобный организм, в котором нет лишнего, случайного, механически служебного и который производит впечатление красоты именно в силу совершенного единства и конечной осмысленности своих частей
Установите соответствие между компонентом речевого общения и его описанием
ситуация общения < характеризуется сферой общения, особыми функциями речи, зависящими от конкретного стиля, задачами речи
отправитель речи < участник речевого акта, который создает речевое сообщение
получатель речи < характеризуется восприятием словесного произведения со стороны его внешней материальной формы
речевое сообщение < основная единица речевого общения (речевой коммуникации)
Установите соответствие между способом биокоммуникаций и его описанием.
ольфакторная коммуникация < наиболее распространенный способ передачи информации в животном мире, который осуществляется путем выработки некоторых продуктов обмена веществ с одной стороны, с другой воспринимается органами обоняния
акустическая коммуникация < применяется для передачи информации на большие расстояния путем создания звука
механическая коммуникация < происходит за счёт чувствительности рецепторов кожного покрова и опорно-двигательного аппарата, вибриссами, то есть путем осязания
биотелелокация < используется круглоротыми, рыбами и некоторыми видами земноводных и осуществляется акустико-латеральной системой, так называемой боковой линией
Установите соответствие между функций языка и её характеристикой
констатирующая < для простого нейтрального сообщения о факте
вопросительная < для запроса информации
аппелятивная < служит средством призыва, побуждения к определенным действиям
экспрессивная < выражает голосом (интонацией), подбором слов отношение говорящего, его настроения и эмоции
Установите соответствие между характером употребления (значения) слова код/коды и его примером.
по характеру субстанции плана содержания < мифологический сюжет, изложенный на языке космологическом, охотничьем, аграрном
по субстанции плана выражения < музыкальный, жестовый, хореографический, словесный коды
по форме плана содержания < свадебный код в погребальном обряде или погребальный код в свадебном, когда “цитируются” целые тексты или крупные фрагменты обряда
по форме плана выражения < разные «жанровые» и стилистические разновидности одного субстанционального кода, например, для словесного кода — прозаический, стихотворный и песенный коды, для акционального — жестовый и хореографический
Что является причиной перехода информационных ресурсов человечества на электронные носители?
(*ответ*) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса
политика правительства наиболее развитых стран
политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов
погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий
Элементарной формой речевого взаимодействия является речевой _
(*ответ*) акт
Верны ли утверждения?
А) Обучение без учителя не позволяет распознать образы во входном потоке
В) Регрессионный анализ используется, чтобы в рядах числовых примеров входа/выхода обнаружить непрерывную функцию, на основании которой можно было бы прогнозировать выход
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет