Требование организации учебного процесса, определяющее закономерности формирования и совершенствования учебной деятельности и учебного коллектива как самостоятельно функционирующих систем, имеющих свою специфику и конкретные задачи, - принцип
(*ответ*) самоорганизации
развития
самодеятельности
ролевого участия
Требование организации учебного процесса, ориентирующее учителя и учеников на проявление инициативы и творчества, как в самом педагогическом процессе, так и в формировании и совершенствовании знаний, навыков и умений, - это принцип
(*ответ*) самодеятельности
ролевого участия
самоорганизации
развития
Требование организации учебного процесса, предполагающее его постоянную изменчивость, непрерывное совершенствование от начальных форм до эффективного и продуктивного взаимодействия между учителем и учениками, - это принцип _
(*ответ*) развития
самодеятельности
ролевого участия
самоорганизации
Требование организации учебного процесса, предполагающее, что учителя и ученики функционируют как хорошо отлаженный, эффективный организм, все члены которого стремятся помогать друг другу, готовы совместно преодолеть любые трудности, - это принцип
(*ответ*) коллективизма
самоорганизации
развития
ответственности
Уровень развития произвольности поведения - это _ готовность к школе
(*ответ*) волевая
мотивационная
интеллектуальная
социальная
Формирование политической и правовой культуры, активной гражданской позиции, чувства долга и ответственности - это _ воспитание
(*ответ*) гражданское
трудовое
нравственное
правовое
Формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, - это _ воспитание
(*ответ*) экологическое
экономическое
религиозное
трудовое
Целенаправленное формирование личности в духе веры в Бога, приобщения её к религиозным традициям и религиозной практике - это _ воспитание
(*ответ*) религиозное
нравственное
волевое
Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями - это
(*ответ*) воспитание
образование
обучение
Верны ли утверждения?
А) Основоположником структурной лингвистики принято считать швейцарского филолога Вильгельма Гумбольдта
В) Человек живет в мире знаков, пользуется знаками и в определенных ситуациях сам как бы является знаком
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Архетип должен иметь устойчивость, то есть сопротивляться попыткам исказить его структуру
В) Архетип не представляет опасность самоотождествления с ним в ущерб самости, «затопления бессознательным»
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет