Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс – это
(*ответ*) воспитание
обучение
развитие
формирование
Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это
(*ответ*) обучение
воспитание
развитие
формирование
Способность к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства – это
(*ответ*) эстетический вкус
эстетическое воспитание
музыкальное воспитание
физическое воспитание
Средства нравственного воспитания (по Гербарту):
(*ответ*) разработка четких правил поведения и следование им
(*ответ*) поддержание в душе ясность и спокойствие
(*ответ*) волнение одобрением
запрет на порицание
Суть _ (по А. С. Макаренко) - переживания ребенка за то, что его осудил коллектив, его сверстники
(*ответ*) наказания
Требования к учителю (по В.А. Сухомлинскому): 1) любовь к собственному делу; 2) высокая квалификация; 3) высокие моральные качества; 4) творческий подход к учебе и воспитанию
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
Только 1 и 3
Только 1, 3, 4
Только 3 и 4
Требования к учителю (по Дистервегу):
(*ответ*) Следует использовать учебное пособие, но не слишком часто
(*ответ*) Обязательная подготовка и разработка урока
(*ответ*) Нужно изучать смежные науки
План преподавания необязателен
Установите соответствие:
принцип конкурентоспособности < формирование соответствующего типа личности молодого человека, способного к динамичной горизонтальной и вертикальной мобильности, смене видов деятельности, освоению новых профессий, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы
принцип толерантности < воспитание терпимости к мнениям других людей, учет их интересов; терпимость к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни, поведению людей, не укладывающемуся в рамки повседневного опыта, но не выходящего за рамки требований законов
принцип индивидуализации < система воспитания должна быть направлена не на производство усредненной личности, а индивидуально ориентирована, учитывая задатки и возможности каждого молодого человека в процессе его воспитания и социализации
Установите соответствие:
собственно педагогическая задача < задача, направленная на изменение ученика, его личностных качеств (например, формирование ответственности)
функциональная педагогическая задача < задача отдельного педагогического действия (например, одной из задач проведения школьной дискотеки будет обучение детей умению организовывать свой досуг)
педагогическая задача < осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности
Установите соответствие:
Личность < человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
Человек < живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда
Индивид < человек как неповторимый представитель рода с психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылок развития личности
Установите соответствие:
Внутренние противоречия < противоречия, порожденные конфликтом противоположных сторон внутри самого человека (противоречия между хочу и могу, знаю и не знаю, можно и нельзя, есть или нет)
Внешние противоречия < противоречия, порожденные взаимодействием человека с окружающим миром, с другими людьми, обществом
Общие противоречия < противоречия, движущие развитием каждого человека и всех людей (между потребностями и возможностями)