Немецкий философ, психолог, педагог, один из основателей научной педагогики
(*ответ*) И.Ф. Гербарт
И.Г. Песталоцци
Ф.В.А. Фрёбель
Ф.А.В. Дистервег
Основными задачами физического воспитания являются:
(*ответ*) правильное физическое развитие
(*ответ*) тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата
(*ответ*) воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека
развитие умственных сил, способностей и дарований
Педагогическое целеполагание включает следующие этапы: 1) диагностика воспитательного процесса, анализ результатов предыдущей деятельности; 2) моделирование педагогом воспитательных целей и задач; 3) организация коллективного целеполагания; 4) уточнение целей и задач, внесение корректив, составление программы педагогических действий
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
Только 1, 2, 3
Только 2, 3, 4
Только 1, 2, 4
По теории Л.С. Выготского, развитие мышления и других психических функций происходит в первую очередь через овладение системой знаков-символов
(*ответ*) язык
(*ответ*) письмо
(*ответ*) система счета
саморазвитие
Положения теории Л.С. Выготского: 1) основа психического развития человека - качественное изменение социальной ситуации его жизнедеятельности; 2) всеобщими моментами психического развития человека служат его обучение и воспитание; 3) исходная форма жизнедеятельности - её развёрнутое выполнение человеком во внешнем (социальном) плане
(*ответ*) 1, 2, 3
Только 1 и 2
Только 2 и 3
Только 2
Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта (по Дистервегу):
(*ответ*) Распределяй материал каждого учебного предмета в соответствии с уровнем развития и законами развития ученика
(*ответ*) Распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части
(*ответ*) Связывай родственные по содержанию предметы
Не задерживайся на изучении основ
Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту (по Дистервегу):
(*ответ*) Руководствуйся при обучении естественными ступенями развития подрастающего человека
(*ответ*) Обучай наглядно
(*ответ*) Веди обучение не научным, а элементарным методом
Заставлять учащихся повторять непонятное
Принцип _ (по Дистервегу) – это учет возрастных и индивидуальных особенностей физического и психологического развития ребенка
(*ответ*) природосообразности
Принцип воспитания, предполагающий отношение к личности молодого человека как к самоценности – это принцип _
(*ответ*) гуманизма
Принцип воспитания, проявляющийся в формировании у молодого человека потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллигентности и образа мысли – это принцип _
(*ответ*) духовности
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе – это _
(*ответ*) социализация
Процесс формирования и развития музыкальной культуры, воспитание в ребенке эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания – это
(*ответ*) музыкальное воспитание
эстетический вкус
эстетическое воспитание
физическое воспитание
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека – это _
(*ответ*) среда
Система воспитания (по А.С. Макаренко) должна включать: 1) образование; 2) гражданское, общественное воспитание; 3) труд
(*ответ*) 1, 2, 3
Только 1 и 2
Только 2 и 3
Только 1 и 3