В качестве основных задач этического воспитания выделяют: 1) накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения; 2) формирование культуры учебного и интеллектуального труда; 3) разумное использование свободного времени; 4) развитие нравственных качеств личности, таких как внимательного и заботливого отношения к людям; честности, терпимости, скромности и деликатности
(*ответ*) Только 1, 3, 4
Только 1, 2, 3
Только 2, 3, 4
Только 1 и 4
В.А. Сухомлинский – автор книг: 1) «Сердце отдаю детям»; 2) «Сто советов учителю»; 3) «Письма к сыну»; 4) «Педагогическая поэма»
(*ответ*) Только 1, 2, 3
Только 1, 2, 4
Только 1
Только 1 и 4
Воспитание через _ к детям – основной тезис в воспитании по Сухомлинскому В.А.
(*ответ*) любовь
Гербартом были намечены практические способы нравственного воспитания: 1) сдерживающий; 2) направляющий; 3) нормативный; 4) взвешенно ясный
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
Только 1, 2, 3
Только 2, 3, 4
Только 1, 3, 4
Главными задачами трудового воспитания являются: 1) развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; 2) накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека; 3) стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями
(*ответ*) Только 1 и 2
1, 2, 3
Только 1 и 3
Только 2 и 3
Дидактические идеи Н.И. Пирогова:
(*ответ*) учителя должны отбросить старые догматические способы преподавания и применять новые методы
(*ответ*) надо будить мысль учащихся, прививать навыки самостоятельной работы
(*ответ*) учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу
перевод из класса в класс не должен проводиться по результатам годовой успеваемости
Дисциплина в коллективе возможна, если педагогический коллектив творчески использует основополагающие методы (по А. С. Макаренко):
(*ответ*) режим
(*ответ*) наказание
(*ответ*) поощрение
давление
Закон _ коллектива (по А. С. Макаренко) - коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели
(*ответ*) движения
Идея воспитательного _ – сущность методики системы воспитания (по А. С. Макаренко)
(*ответ*) коллектива
К группе субъективных воспитательных факторов относятся:
(*ответ*) психические особенности
(*ответ*) мировоззрение
(*ответ*) система отношений с социумом
обстоятельства биографии
К когнитивной области относятся такие процессы, как: 1) восприятие, 2) рассуждение, 3) память, 4) решение задач
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
Только 1, 2, 3
Только 1 и 2
Только 3 и 4
К основным положениям в системе взглядов В.А.Сухомлинского относятся: 1) положение о неповторимости каждого ребенка; 2) положение об отсутствии неспособных, бездарных и ленивых детей; 3) принцип индивидуализации учебно-воспитательного процесса; 4) положение об отсутствии учета неравенства умственных способностей детей
(*ответ*) Только 1, 2, 3
1, 2, 3, 4
Только 1 и 3
Только 1 и 2
Комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом – это
(*ответ*) педагогическая техника
педагогическое мастерство
составной элемент педагогической техники
составная часть педагогической техники