К жизненным психологическим кризисам Э. Эриксон относил кризисы: 1) доверия - недоверия; 2) автономии в противоположность сомнениям и стыду; 3) появления инициативности в противовес чувству вины; 4) трудолюбия в противоположность комплексу неполноценности; 5) личностного самоопределения в противоположность индивидуальной серости и конформизму; 6) интимности и общительности в противовес личностной психологической изолированности; 7) заботы о воспитании нового поколения в противоположность “погружению в себя”; 8) удовлетворенности прожитой жизнью в противоположность отчаянию.
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6,7,8
только 1,2,3,4,5
только 4,5,7,8
только 2,4,6,7,8
К принципам экспериментальной системы развивающего обучения Л.В. Занкова относятся: 1) обучение на высоком уровне трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание школьниками собственного учения; 4) работа над развитием всех учащихся.
(*ответ*) 1,2,3,4
только 1,2
только 2,4
только 2,3,4
Качественно своеобразный процесс, который определен той формой развития общества и непосредственно окружающего ребенка социума, в котором ребенок находится, - это _ развитие.
(*ответ*) детское
возрастное
психическое
кризисное
Кризис доверия-недовреия, по Э. Эриксону, наблюдается
(*ответ*) в течение первого года жизни
в возрасте около 2-3 лет
в возрасте от 3 до 6 лет
в возрасте от 7 до 12 лет
Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму, по Э. Эриксону, наблюдается в возрасте
(*ответ*) от 12 до 18 лет
от 7 до 12 лет
от 3 до 6 лет
20 лет
Мария Монтессори выделяла сензитивные периоды: 1) развития речи (0-6 лет); 2) восприятия порядка (0-3 года); 3) сенсорного развития (0-5,5 лет); 4) восприятия маленьких предметов (1,5-6,5 лет); 5) развития движений и действий (1-4 года); 6) развития социальных навыков (2,5-6 лет).
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6
только 1,3,5
только 2,4,5,6
только 1,3,4,5
Направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей, - это _ обучение.
(*ответ*) развивающее
отождествляемое с развитием
направленное
опережающее
Область еще не созревших, а только созревающих психических процессов процесс подтягивания психического развития вслед за обучением - это
(*ответ*) зона ближайшего развития
социальная ситуация развития
сензитивный период развития
Общие и частные закономерности, с помощью которых можно описать психическое развитие и опираясь на которые можно управлять ходом психического развития ребенка, - это законы
(*ответ*) психического развития
научения
возрастного развития
становления идентичности
Один из процессов социальной идентификации, который состоит в том, что по мере того как внутри группы отношения все более стабилизируются, идентификация ее членов становится более деперсонализированной, индивидуальные свойства становятся психологически относительно менее важными, чем общие групповые свойства, - это _ идентичность.
(*ответ*) социальная
личностная
этническая
религиозная
Отношение к миру, характеризующейся сосредоточенностью на своём индивидуальном "Я", которое наиболее ярко проявляется в раннем детском возрасте и, как правило, преодолевается к 12-14 годам, также наблюдается тенденция к усилению в старости, - это
(*ответ*) эгоцентризм
эгоизм
децентрация
интеграция