Продолжительное частичное или полное лишение одного или болееорганов чувстввнешнего воздействия – это _ депривация.
(*ответ*) сенсорная
социальная
когнитивная
эмоциональная
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения – целенаправленного или стихийного, – это
(*ответ*) научение
Процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства – это
(*ответ*) онтогенез
Психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту, – это _ психология.
(*ответ*) Гуманистическая
Психоэмоциональное здоровье ребенка характеризуется:
(*ответ*) адекватностью эмоционального реагирования
(*ответ*) адаптивностью в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации
(*ответ*) способностью к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
незрелостью эмоциональных проявлений
Система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей – это
(*ответ*) психопрофилактика
Согласно _ подходу к пониманию «нормы», о норме и патологии можно судить лишь на основании соотношения особенностей культуры определенных социальных групп, к которым принадлежат исследуемые.
(*ответ*) культурно-релятивистскому
экзистенциальному
статистическому
психопатологическому
Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности,– это
(*ответ*) психическое здоровье
Существует несколько подходов к пониманию «нормы»: 1) адаптационный; 2) статистический; 3) психопатологический; 4) культурно-релятивистский; 5) гуманистический; 6) экзистенциальный; 7) функционально-системный; 8) медико-биологический.
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6,7,8
только 1,2,6
только 3,6,7,8
только 1,2,4,5
Тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований, – это _ развитие.
(*ответ*) искаженное
дисгармоническое
дефицитарное
задержанное
Тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований, – это _ развитие.
(*ответ*) искаженное
Тип дизонтогенеза, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем - зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата – это _ развитие.
(*ответ*) дефицитарное
искаженное
дисгармоническое
задержанное
Тип дизонтогенеза, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем - зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, – это _ развитие.
(*ответ*) дефицитарное
Тип психопатического развития, выражающийся в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном пове-дении, – это _ психопатическое развитие.
(*ответ*) истерическое
психастеническое
параноидное
Тип психопатического развития, выражающийся в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном пове-дении, – это _ психопатическое развитие.
(*ответ*) истерическое
Тип психопатического развития, проявляющийся в детстве в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности, а в более старшем возрасте наблюдаются навязчивые сомнения, опасения, ипохондричность, – это _ психопатическое развитие.
(*ответ*) психастеническое
истерическое
параноидное