К полиморфной психической симптоматике при задержанном психическом развитии относят: 1) незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности; 2) общую истощаемость, утомляемость, нарушенную работоспособность; 3) отсутствие нарушений отдельных анализаторов.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 1,3
только 2,3
К симптомам задержанного психического развития относят
(*ответ*) стойкую неуспеваемость детей в условиях массового обучения
(*ответ*) незрелость сложных форм поведения
(*ответ*) нарушенную работоспособность
только общую истощаемость
К социальным факторам дизонтогенеза относятся:
(*ответ*) различные виды эмоциональной и социальной депривации
(*ответ*) разного рода социальные психологические стрессы
наследственные болезни обмена
хромосомные аберрации и генные мутации
К социальным факторам дизонтогенеза относятся: 1) различные виды эмоциональной и социальной депривации; 2) разного рода социальные психологические стрессы; 3) наследственные болезни обмена.
(*ответ*) только 1,2
1,2,3
только 1
только 2,3
К формам олигофрении эндогенной природы относятся: 1) болезнь Дауна; 2) истинная микроцефалия; 3) энзимопатические формы олигофрении с наследственными нарушениями различных видов обмена; 4) клинические формы олигофрении, характеризующиеся сочетанием слабоумия с нарушением развития костной системы и кожи.
(*ответ*) 1,2,3,4
только 4
только 1,2
только 2,3
К формам олигофрении, возникающей в связи с различными вредностями, действующими во время родов и в раннем детстве, относятся: 1) олигофрения, связанная с родовой травмой и асфиксией; 2) олигофрения, вызванная черепно-мозговой травмой в постнатальном периоде; 3) олигофрения, обусловленная перенесенными в раннем детстве энцефалитами, менингоэнцефалитами и менингитами.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 2,3
только 1,3
К числу основных форм нарушений развития относятся:
(*ответ*) недоразвитие и задержанное развитие, вызванные отставанием в развитии
(*ответ*) поврежденное развитие и дефицитарное развитие, вызванные поломкой в развитии
(*ответ*) искаженное развитие и дисгармоническое развитие, вызванные асинхронией развития
только искаженное развитие и поврежденное развитие
К числу основных форм нарушений развития относятся: 1) недоразвитие и задержанное развитие, вызванные отставанием в развитии; 2) поврежденное развитие и дефицитарное развитие, вызванные поломкой в развитии; 3) искаженное развитие и дисгармоническое развитие, вызванные асинхронией развития.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 2,3
только 1,3
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, – это _ психология.
(*ответ*) возрастная
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства, – это _ психология.
(*ответ*) детская
Подход к пониманию «нормы», в котором нормой признается самоусовершенствующаяся, самоактуализирующаяся личность, – это _ подход к пониманию «нормы».
(*ответ*) экзистенциальный
статистический
психопатологический
медико-биологический
Предметом изучения детской психологии являются: 1) условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов; 2) формирования различных типов деятельности ребенка,качеств его личности; 3) возрастные и индивидуальные особенности детей.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 3
только 2,3