_ - крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний
(*ответ*) Аутизм
Афазия
Алексия
Агрессия
_ - потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей
(*ответ*) Депривация
Интериоризация
Cоциализация
Фрустрация
_ - система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей
(*ответ*) Психопрофилактика
Алекситимия
Инкультурация
Интернализация
_ подход к пониманию нормы: нормой признается самоусовершенствующаяся, самоактуализирующаяся личность.
(*ответ*) Экзистенциальный
_ – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности
(*ответ*) Психическое здоровье
Личностное развитие
Эмоциональное заражение
Мнемическое развитие
_ - 1) установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени (возраст ребёнка)
(*ответ*) Норма психического развития
Познавательное развитие ребенка
Эмоциональное развитие
Психическое здоровье
_ - специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости
(*ответ*) Задержка психического развития
Эмоциональное обуславливание
Алекситимия
Произвольность эмоциональных процессов
_ - обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики
(*ответ*) Амплификация психического развития
Акцентуация личности
Экспрессивный паттерн
Эмоциональная коррекция поведения
_ психического развития - обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики
(*ответ*) Амплификация
В детских рисунках отражаются:
(*ответ*) эмоциональное состояние ребенка
(*ответ*) особенности восприятия окружающих людей и предметов
(*ответ*) характер отношений с окружающими
только эмоциональное состояние ребенка
В детских рисунках отражаются: 1) эмоциональное состояние ребенка; 2) особенности восприятия окружающих людей и предметов; 3) характер отношений с окружающими.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 2,3
только 1,3
В современной наукевыделяют следующие подходы к пониманию «нормы»:
(*ответ*) адаптационный
(*ответ*) психопатологический
(*ответ*) статистический
только адаптационный
В современной наукевыделяют следующие подходы к пониманию «нормы»:
(*ответ*) экзистенциальный
(*ответ*) культурально-релятивистский
(*ответ*) медико-биологический
только экзистенциальный