_ подход к пониманию нормы, предполагает возможность количественного измерения свойств исследуемого объекта и установление с помощью математического аппарата соответствующих средних показателей
(*ответ*) Статистический
_ подход к пониманию нормы: норма рассматривается в соотнесении с понятием адаптации; быть нормальным значит быть приспособленным, адаптированным
(*ответ*) Адаптационный
_ подход к пониманию нормы: о норме и патологии можно судить лишь на основании соотношения особенностей культуры определенных социальных групп, к которым принадлежат исследуемые.
(*ответ*) Культурно-релятивистский
_ психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
(*ответ*) Детская
Глубинная
Гуманистическая
Возрастная
_ ребенка – состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
(*ответ*) Психоэмоциональное здоровье
Личностное развитие
Мнемическое развитие
Психическое здоровье
_ (общая) норма психического развития – общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии
(*ответ*) Возрастная
_ - область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека
(*ответ*) Психодиагностика
Психотерапия
Психопрофилактика
Педология
_ - процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения – целенаправленного или стихийного
(*ответ*) Научение
Обучение
Одаренность
Креативность
_ - системное расстройство разных видов речевой деятельности (как активной речи, так и ее понимания)
(*ответ*) Афазия
Аутизм
Алексия
Алалия
_ нарушений психического развития – исправление, преодоление недостатков в психическом развитии
(*ответ*) Коррекция
_ норма психического развития – состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
(*ответ*) Индивидуальная
Вербальная
Интеллектуальная
Возрастная
_ психического развития - набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени; установленные, изученные возрастные критерии созревания и роста психики.
(*ответ*) Норма
_ психического развития – специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций
(*ответ*) Задержка
_ психическое развитие – вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой неуспеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов
(*ответ*) Задержанное
Эмоциональное
Возрастное
Аллопластическое