Элемент социальной компетентности, связанный с выбором адекватных ситуации способов общения, этических образцов поведения, - это
(*ответ*) поведенческий компонент социальной компетентности
мотивационный компонент социальной компетентности
когнитивный компонент социальной компетентности
Элемент социальной компетентности, связанный с познанием другого человека (людей) и окружающей действительности, - это
(*ответ*) когнитивный компонент социальной компетентности
мотивационный компонент социальной компетентности
поведенческий компонент социальной компетентности
В педагогике _ уделяется особое внимание активизации процесса синтеза новых для ребенка сложных действий из уже известных элементов, преподнесенных ему в упражнениях с дидактическим материалом
(укажите фамилию)
(*ответ*) Монтессори
Теорию игры разработал _
(укажите фамилию)
(*ответ*) Фребель
Классно -_ система обучения - это организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний
(*ответ*) урочная
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания учащихся; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов, - это
(*ответ*) учебный процесс
учебный план
учебный предмет
учебно-методический комплекс
_ - это один из разделов специальной педагогики, наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания
(*ответ*) Логопедия
_ - это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, её образование и воспитание
(*ответ*) Обучение
_ - этоосвоенный субъектом способ выполнения действия, обеспеченный совокупностью приобретенных знаний и навыков
(*ответ*) Умение
_ воспитание – это направление в педагогической теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём
(*ответ*) Свободное
_ – это понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала
(*ответ*) Личность
_ педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
(*ответ*) Специальная
_ по отношению к детям - это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против ребенка или группы детей, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, психологическая травма, отклонения в развитии
(*ответ*) Насилие
_ управление (по Лысенковой) - это объединение трех действий: «думаю, говорю, записываю»
(*ответ*) Комментируемое
_ - это отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приёмы обучения
(*ответ*) Методика
_ план воспитательной работы (в детских садах стран Европейского Союза) - это перспективная, стратегическая конструкция будущих действий воспитателей, детей и родителей
(*ответ*) Открытый
_ – это процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования
(*ответ*) Развитие
_ (специальная) педагогика - это особая область педагогики, которая изучает проблемы воспитания и обучения детей с различными нарушениями в психофизическом развитии
(*ответ*) Коррекционная
_ – это психическое свойство личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного его типа нервной деятельности и в значительной степени определяющее стиль его деятельности
(*ответ*) Темперамент
_образования – это система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых
(*ответ*) Гуманитаризация
«Школу образа» (сочинение стихов без рифмы, критерием которых является образность) предложил
(*ответ*) Лобок А.М.
Лысенкова С.Н.
Тубельский А.Н.
Иванов И.П.