Согласно Макиавелли, _ и _
(*ответ*) устройство государства должно основываться на изучении психологии человека
(*ответ*) цель государства – незыблемость собственности и безопасность личности
основа власти во всех государствах – моральные принципы
государь должен заботиться придерживаться гуманистических идей
Согласно Тихомирову, монархия в России _ и _
(*ответ*) непричастна духу партий, уравновешивает в себе консерватизм и прогрессивность
(*ответ*) наиболее обеспечивает силу власти, интересы личности и общее благо
отрицает свободы личности
стремится «пересоздать Россию» не на общенациональных, а на классовых основах
Социально-философская доктрина или отдельные консервативно-реакционные идеи, направленные против современного состояния культуры и общества и это состояние критикующие, – это «_»
(*ответ*) традиционализм
Стяжатели _ и _
(*ответ*) отстаивали принцип неприкосновенности церковно-монастырских земель
(*ответ*) утверждали божественное происхождение княжеской власти и ее приоритет в светских и церковных делах
терпимее относились к еретикам, нежели нестяжатели
были осуждены Собором 1503 года
Установите соответствие между автором и его статьей в «Вехах»:
Н.А. Бердяев < «Философская истина и интеллигентская правда»
С.Н. Булгаков < «Героизм и подвижничество»
П.Б. Струве
< «Интеллигенция и революция»
С.Л. Франк
< «Этика нигилизма»
Установите соответствие между автором и произведением:
М. Падуанский < «Защитник мира»
Ж. Боден < «Метод легкого познания истории», «Шесть книг о республике»
Н. Макиавелли < «Принцепс», «История Флоренции»
Т. Кампанелла < «Город Солнца»
Т. Мор < «Утопия»
Установите соответствие между идеологами-консерваторами и их произведениями:
Г.Гуго < «Являются ли законы единственными источниками юридических истин»
Ф.К. Савиньи < «История римского права в средние века», «Обязательственное право», «О призвании нашего времени к законодательству и науке права»
Г.Ф. Пухта < «Обычное право», «Курс институций»
Ж.А. де Гобино < «Опыт о неравенстве рас»
Установите соответствие между институтом и его значением в понимании Бердяева:
церковь < охраняет образ человека «от демонов природы»
государство < «защищает образ человека от звериных стихий» и от «переходящей все пределы злой воли»
право < «охраняет свободу человека от злой воли людей и всего общества»
закон < изобличает грех, ставит ему пределы, «делает возможным минимум свободы в греховной человеческой жизни»
Установите соответствие между методом исследования политико-правовых учений и его характеристиками:
исторический < позволяет понять и оценить учение в историческом контексте, с учетом специфических условий данной эпохи
сравнительный < позволяет выявить сходство или различие между однотипными политико-правовыми явлениями, дать им оценку
системный < позволяет изучать проблемы политики, государства, права, их отдельных явлений с позиции их системности, взаимосвязи
структурный < позволяет анализировать составные части учения и их связи
Установите соответствие между названием исторического памятника и его создателем или адресатом
«Слово о законе и благодати» < Иларион
«Повесть временных лет» < Нестор
«Поучение детям» < Владимир Мономах
«Моление Даниила Заточника» < обращение к переяславско-суздальскому князю Ярославу Всеволодовичу
Установите соответствие между представителем консервативной идеологи и его основным трудом:
Г. Гуго < «Учебник по истории римского права»
Э. Берк < «Размышления о революции во Франции»
Л. де Бональд < «Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе»
Ж. де Местр < «Размышления о Франции»
Установите соответствие между представителем русской политико-правовой мысли и его вкладом в историю
З. Отенский < впервые в русской политической литературе употребил термин «тиран»
И. Пересветов < разработал программу политико-юридических преобразований
А. Курбский < трактовал верховную власть как дар Бога, поддерживал форму власти, организованную в виде сословно-представительной монархии
И. Тимофеев < развивал учение о сословно-представительной монархии как форме правления русского государства