Установите соответствие между типами политической культуры и их описанием согласно концепции Г. Алмонда и С. Вербы
Патриархальный тип < характерны ограниченные знания граждан о государстве и его ценностях, отсутствие у населения знаний о поли-тике и политической системе, абсолютный отрыв от нее, замыкание на местной или этнической солидарности.
Подданический тип < свойственно пассивное политическое поведение, чрезвычайно некритическое отношение к господствующим в обществе ценностям при очень слабом их осмыслении, исключительная ориентация на существующие политические институты, наконец, очень низкая активность граждан.
Активистский тип < граждане активно участвуют в политической жизни, пытаются воздействовать на процессы принятия решений, умело формулируют собственные интересы.
Установите соответствие между типом конфликта и его поводом согласно Д. Эптеру
война < возникает по поводу ценностей
игра < возникает по поводу интересов
спор < возникает по поводу предпочтений
Установите соответствие между функциями политико-коммуникативной системы и их характеристиками
информационная функция < состоит в производстве и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях
функция социализации < предполагает систематическое приобретение знаний, усвоение человеком политических норм, ценностей и образцов поведения
функция формирования общественного мнения < формируется общественное мнение по ключевым вопросам политической жизни общества
образовательная функция < проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения о политической жизни, получаемые из СМК и других источников
терапевтическая функция < способствует снятию напряженности в обществе, рационализации политической жизни с помощью обсуждения проблем политической жизни
функция артикуляции и интеграции < обеспечивает представителям различных общественных групп возможность публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы
мобилизационная функция < выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечении в политику.
Установите соответствие между этапами подлитической социализации и их характеристиками, согласно теории «политической поддержки»
политизация < у ребенка в этот период формируется осознание наличия политической власти как более важной, чем власть родителей
персонализация < политическая власть в сознании ребенка приобретает конкретно осязаемые черты через фигуры, символизирующие ее, – президента и полицейского
идеализация < ключевым политическим фигурам ребенок приписывает исключительно положительные качества
институциализация < ребенок переходит к восприятию власти через обезличенные институты (партии, суд, парламент, армию)
Фундаментальными социальными процессами, по Г. Тарду, являются
(*ответ*) подражание (повторение)
(*ответ*) адаптация (приспособление)
(*ответ*) оппозиция (противоположение)
воспроизводство
Функции средств массовой информации состоят в
(*ответ*) информировании граждан
(*ответ*) содействии их политическому образованию и воспитанию, политической социализации
(*ответ*) возможности выражения, артикуляции различных общественных интересов, интегрировании субъектов политики, контроле (и критике) органов власти
(*ответ*) мобилизации и формировании общественного мнения
управлении политическими процессами
Целью коммуникативного действия является, по мнению _, свободное соглашение участников для достижения совместных результатов в определенной ситуации.
(*ответ*) Ю. Хабермаса
Т. Парсонса
Г. Виннера
П. Шеннона
Верны ли утверждения?
А) Тип своего мировоззрения Булгаков определял как объективный идеализм
В) Тип своего мировоззрения Булгаков определял как религиозный материализм
(*ответ*) А - нет; В - да
А - да; В - да
А - да; В - нет
А - нет; В - нет
Верны ли утверждения?
А) Производственной ячейкой в Городе Солнца является семья
В) Производственной ячейкой в Городе Солнца является мастерская
(*ответ*) А - нет; В - да
А - да; В - да
А - да; В - нет
А - нет; В - нет