Верны ли утверждения?
А) Идеология выполняет одновременно интегративную и разграничительную функции
В) Идеология призвана придавать значимость институциональным отношениям между людьми как субъектами политики, объяснить, обосновать, оправдать или отвергать политические реальности в конкретных общественно-исторических условиях
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Идеология неразрывно связана с проблемами, касающимися авторитета власти, властных отношений и т.д.
В) Все идеологии, независимо от направленности, основываются на признании определенной концепции общества и политической системы, путей и средств практической реализации этой концепции
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Индивидуальная политическая культура не может трансформироваться в групповую
В) Овладение политической культурой не предполагает способность человека к эффективным политически действиям
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Каждой общественно-политической системе соответствует базисная модель политической культуры, которая в любой стране проявляется в национально-специфических формах
В) Между политическим сознанием и политическими отношениями существует диалектическая взаимосвязь, поэтому между ними следует ставить знак равенства
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Косвенная социализация - это непосредственное приобретение политических знаний и установок
В) Прямая социализация - это своего рода «проекция» черт характера, раннего детского опыта, непосредственного окружения личности на формируемые политические установки
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Ленинское понимание политических отношений предполагает также, что отношения эти детерминируются исторически изменяющимися экономическими отношениями
В) В основе диалектико-материалистического понимания политической культуры лежит идея о единстве культуры и политики, о выражении в политике интересов крупных социальных общностей
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Марксизм рассматривает политическую деятельность как средство преобразования общественных отношений и в итоге революционного изменения всего общества
В) Культура отражает достигнутый на определенном этапе уровень развития, предполагающий тот или иной тип отношения человека к природе и обществу, равно как и развитие творческих сил и способностей личности
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Миф о герое-спасителе наделяет конкретные персонажи харизматическими чертами
В) Миф о единстве основан на противопоставлении "друзья" – "враги", "мы" – "они", "свои" – "чужие"
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет