Верны ли утверждения?
А) В работах последователей идей А. Шюца - П. Берга и Т. Лукмана - получила развитие классическая феноменологическая концепция идентичности
В) В широком значении под классом понимают большую социальную группу людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающую определенное место в системе общественного разделения труда и характеризующуюся специфическим способом получения дохода
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В.А. Ядов дает определение социальной самоидентификации как способа соотнесения себя с группами и общностями, которые индивид воспринимает своими, близкими, способен сказать и почувствовать: «это - мы»
В) Феноменологическая социология, в трактуемой ею интерсубъектности, значительную роль отводит собственным представлениям индивида об обществе и социальных нормах, осмыслению его деятельности как информационного процесса социального взаимодействия
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Впервые термин «идентификация» был введен в 1921 году австрийским психологом З. Фрейдом в работе «Психология масс и анализ Я»
В) Теория психоанализа З. Фрейда объясняла любое самоотождествление с социальной группой как результат функционирования постоянного и универсального психологического механизма, подсознательно выделяющего различные группы как «свои» и «чужие»
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Геокосмические факторы представляют собой флуктуирующую систему, вариабельный аттрактор
В) Впервые термин «глобализация» употребил в 1983 году Т. Левит
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Идентификация личности - процесс отражения (рефлексирования) индивидом своих характеристик в такой форме, которая воспринимается обществом, группами, к которым субъект себя причисляет
В) Традиция применительно к культуре - действия, строго определенные обычаем, сопровождающие какие-либо ключевые моменты в жизни людей
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Интеракционисты определяют личностную идентичность как изначально социальное образование, детерминируемое, главным образом, символическими интеракциями
В) Центральной идеей интеракционизма является понятие множественной идентичности, согласно которой каждый индивид обладает определенным набором социальных идентичностей
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Культура как ценностно отобранный опыт жизнедеятельности множества людей обычно предстает в виде символико-знаковой системы
В) Типовым социальным отношением Г. Тард признавал отношение «учитель - ученик»
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Л.Уорнер выдвинул "репутационную" теорию, поскольку определял классовую принадлежность людей исходя из оценки их статуса другими членами общности, т.е. их репутации
В) Сложная система - наличие в ней источников и каналов обмена веществом, энергией с окружающей средой
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет