Убеждение в реальности всего, что нормальный человек воспринимает в нормальных условиях и описывает общепринятым и соответствующим фактам языком, – это
(*ответ*) наивный реализм
критический реализм
повседневное знание
практическое знание
Увеличение скорости прироста научного знания – это
(*ответ*) активизация
новация
дифференциация
автономизация
Уровень познания, обеспечивающий непосредственную связь ученого с интересующим его объектом реальности, ориентированный на изучение явлений и зависимостей между ними, – это
(*ответ*) эмпирический уровень
теоретический уровень
обыденный уровень
уровень идеологии
Учение, признающее все существующие научные истины только условным соглашением научного сообщества, – это
(*ответ*) Конвенционализм
Скептицизм
Редукционизм
Корреспондентная теория
Философско-мировоззренческая, культурная ориентация, абсолютизирующая ценность науки, основанная на вере в способность науки разрешить все социальные проблемы, называется
(*ответ*) сциентизмом
антисциентизмом
гедонизмом
реализмом
Форма достоверного, объективного знания, получаемая на эмпирическом уровне научного познания, – это
(*ответ*) научный факт
эмпирическая зависимость
данные наблюдения
научная проблема
Фундаментальная характеристика человеческого бытия, по Гадамеру, – это
(*ответ*) историчность
целеустремленность
бытие-к-смерти
забота
Центральная проблема материалистической диалектики – это проблема
(*ответ*) развития
демаркации знаний
интерсубъективности
перехода количества в качество