Специфика _ как метода сбора первичной информации заключается в способности анализировать и воспроизводить явление в его целостности, поставлять разносторонние и достаточно полные сведения
(*ответ*) наблюдения
анкетирования
интервьюирования
тестирования
Этнометодология, разработанная в _гг., представляет собой радикальную (иногда выражаются еще резче: экстремальную) форму полевого исследования, основанную на феноменологической философии и парадигме социального конструирования
(*ответ*) 1960-х
1950-х
1970-х
1980-х
Верны ли утверждения:
А) Беспрограммное исследование напоминает поиск методом проб и ошибок: расход энергии часто не оправдывает познавательный эффект.
В) Программное исследование напоминает поиск методом проб и ошибок: расход энергии часто не оправдывает познавательный эффект.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения:
А) Достоинством наблюдения как метода сбора информации является отсутствие опосредующих звеньев, наличие прямого контакта между исследователем и исследуемым объектом.
В) Преимущество социологического наблюдения, а именно непосредственная связь исследователя с объектом изучения, непосредственность впечатлений исследователя и отсутствие опосредствующих звеньев, тут же превращается в его недостаток – возможность исследователя повлиять на результаты наблюдения, исказить его данные.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения:
А) Метод «личное интервью» имеет возможность демонстрировать продукт, но не может приковывать внимание респондента в течение долгого времени с возможностью слушать живую речь.
В) Метод «личное интервью» имеет высокую стоимость и сложность проверить степень влияния интервьюера на респондентов, требующий большой команды интервьюеров.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения:
А) Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и степени дифференциации целевых групп.
В) Число фокус-групп надо увеличивать до тех пор, пока объем новой информации, получаемой от каждой последующей группы, не снизится до такой степени, когда дальнейшее их проведение станет бессмысленным.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения:
А) При определенном психофизиологическом типе личности именно разнообразная работа доставляет удовлетворение, а - однообразная и монотонная нет.
В) Хорошая гипотеза приложима к более широкому кругу явлений, нежели та область, которая непосредственно наблюдается в исследовании.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения:
А) Родственные дисциплины заимствуют друг у друга понятия и категории, обмениваются результатами исследований, методами и теоретическими выводами.
В) Изучение междисциплинарной структуры знания необходимо в тех случаях, когда выделяется предмет науки, его специфика и отличие от предмета других наук.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет