Верны ли утверждения?
А) Как утверждают современные психологи, в основе научного наблюдения лежит способность внимания
В) Позиция наблюдателя значительно ближе природе человека, чем позиция тестирующего
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Классификатор уподобляется социологической анкете, где категории анализа играют роль вопросов, а единицы анализа — ответов, и считается основным методическим документом контент-анализа, предопределяющим содержание других документов
В) Регистрационная карточка представляет собой кодировальную матрицу, в которой отмечается количество единиц счета, характеризующих единицы анализа
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Контролируемым может быть только не включенное наблюдение
В) Составлению жесткой процедуры контролируемого наблюдения предшествует детальный анализ проблемы на основе теории и данных неконтролируемого наблюдения
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Научно спланированное включенное наблюдение имеет жесткую программу, опирается на продуманную теорию и детальный анализ проблемы
В) Включенное наблюдение не требует от социолога непосредственного взаимодействия с интересующими людьми, принятия исследователем определенной социальной роли
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Неконтролируемое наблюдение во многом похоже на обыденное созерцание событий
В) Неформализованное наблюдение не дает информации о тенденциях и закономерностях протекания событий
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Область применения эксперимента — доказательство гипотез исследования, его проведение предполагает использование множества других методов (наблюдения, опроса, анализа документов); применяется во всех общественных науках, при этом используется не только в исследовательских целях
В) Эксперимент как один из ведущих методов социальной технологии широко распространен в общественной практике
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Относительные частоты употребления тех или иных единиц анализа позволяют сравнивать два и более текстов, делать важные теоретические обобщения
В) Квантификация данных в контент-анализе проводится самыми разными способами, помимо анализа частотного распределения к ним относятся анализ различного рода корреляций между переменными, ассоциаций, анализ сопряженности, кластерный анализ, их оценка по тем или иным градуированным качественным шкалам
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) По логической структуре доказательства гипотез различают линейный (последовательный) и параллельный эксперимент
В) В отличие от натурального эксперимента, где стимульный материал не придумывается, в натуралистическом эксперименте мы искусственно конструируем условия и обстановку, позволяющие собрать необходимую информацию
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет