_ - очень удобная и наглядная форма построения классификации или типологии чего-либо, например методов опроса
(*ответ*) Логический квадрат
Шкала
График
Пирамида
_ - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом
(*ответ*) Анкетирование
Интервью
Наблюдение
Эксперимент
_ - проводимая по заранее разработанному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, в ходе которой интервьюер фиксирует его ответы
(*ответ*) Интервью
Анкета
Вопросник
Тест
_ - разновидность анкетирования, осуществляющаяся посредством периодической печати, основные преимущества: оперативность, массовость, экономичность, откровенность респондентов, обусловленная добровольностью их участия в опросе
(*ответ*) Прессовый опрос
Почтовый опрос
Телефонный опрос
Телевизионный экспресс-опрос
_ - редко используемая в собственно научных целях форма проведения анкетирования, при которой в качестве единиц отбора респондентов выступают учреждения и организации, имеющие факсовую, телетайпно-телеграфную или иную электронную связь с социологическим центром
(*ответ*) Факсовый (телетайпный, телеграфный) опрос
Почтовый опрос
Телефонный опрос
Телевизионный экспресс-опрос
_ - специфический вид опросов, не имеющих массового характера, но играющих важную роль в эмпирической социологии и все чаще используемый ею
(*ответ*) Экспертные опросы
Телевизионный экспресс-опрос
Факсовый (телетайпный, телеграфный) опрос
Почтовый опрос
_ - специфический синтез анкетирования и интервьюирования, используемый, как правило, в рамках одного города или иного населенного пункта
(*ответ*) Телефонный опрос
Прессовый опрос
Почтовый опрос
Телевизионный экспресс-опрос
_ - учёный, основавший в XX в. свой знаменитый институт изучения общественного мнения и заложивший такие высокие нормы методической культуры, которые до сих пор считаются эталоном науки
(*ответ*) Джорж Гэллап
Питер Микаэл Блау
Макс Вебер
Питирим Сорокин
_ - форма анкетирования посредством почты, предполагающая рассылку анкет (по специально подобранным адресам) тем лицам, которые в совокупности репрезентируют изучаемый объект
(*ответ*) Почтовый опрос
Прессовый опрос
Телефонный опрос
Телевизионный экспресс-опрос
_ - это вопрос, затруднения при ответе на который связаны со спецификой опосредованного общения и прежде всего с восприятием печатного текста, доля трудных вопросов колеблется от 10 до 40%.
(*ответ*) Трудный вопрос
Наводящий вопрос
Деликатный вопрос
Шкальный вопрос
_ - это вопросы, позволяющие выделить часть респондентов по какому-либо признаку
(*ответ*) Вопросы-"фильтры"
Вопросы-"крючки"
Вопросы-"ловушки"
Вопросы-"меню"