1. В краткосрочном периоде при условии совершенной конкуренции предприятию целесообразно расширять объем выпуска, если:
а) MR < MC;
б) MR > MC;
в) MR = MC;
г) конкурентная фирма не может расширять объем.
** Правильный ответ: б).
2. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:
а) стали;
б) услуг парикмахерских;
в) овощей;
г) автомобилей;
д) бензина.
** Правильный ответ: в).
3. Предельный доход (MR) – это:
а) доход, приходящийся на единицу проданного блага;
б) общая сумма поступлений от продажи определенного количества товара;
в) приращение дохода, возникающее за счет продажи еще одной единицы продукции
г) максимально возможный доход предприятия в сложившейся экономической ситуации.
** Правильный ответ: в).
4. Конкуренция будет совершенной при условии:
а) на рынке работает множество мелких фирм, выпускающих одинаковую продукцию
б) нет близких заменителей товара
в) рынок огражден барьерами
г) кривая спроса на продукт имеет отрицательный наклон
** Правильный ответ: а).
5. Средний доход - это:
а) доход от роста цен на ресурсы в условиях расширения производства
б) условие максимизации любой фирмы на каждом рынке
в) общий доход, деленный на количество проданной продукции
г) доход, равный бухгалтерской прибыли
** Правильный ответ: в).