Фактически, первая школа американской социологии — _ школа — в значительной степени стала известна благодаря интересу к городской жизни и использованию этого города в качестве лаборатории для изучения урбанизации и сопутствующих ей проблем.
(*ответ*) Чикагская
Ванкуверская
Бостонская
Нью-Йоркская
Философия XVII в. ассоциируется с работами таких мыслителей, как, например, _.
(*ответ*) Рене Декарт
Жан-Жак Руссо
Ирвинг Цайтлин
Жорж Монтескье
Функционализм — архитектурное течение, оказавшее большое влияние на развитие архитектуры _ в
(*ответ*) XX
XIX
XVIII
XVII
Эволюция рационально-легальной власти и сопутствующей ей бюрократии — только часть главного довода _ касательно рационализации западного мира.
(*ответ*) Вебера
Зиммеля
Энгельса
Гегеля
Верны ли утверждения?
А) Берт указывает, что в теории действия не существует расхождений между «атомистическим» и «нормативным» подходами.
В) Одновременно социальная структура по-разному ограничивает действия акторов.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Бихевиоризм широко распространен в психологии, под влиянием этого направления становилась и социология, исследующая поведение
В) Предметом изучения в теории рационального выбора становятся теоретические субъекты.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В конце 1940-х гг. марксистская теория, наконец, начала «вторжение» в американскую социологическую теорию
В) Американских теоретиков больше, чем кого-либо другого, привлекала деятельность критической школы, в частности, из-за того, что она объединяла теории Маркса и Вебера.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В обществе Соединенных Штатов норма «белого, худощавого, мужского пола, молодого, гетеросексуального, христианского и финансово надежного человека» позволяет господствующим группам контролировать общественное производство.
В) Коллинз помогла организовать отделение Американской социологической ассоциации под названием «Раса, гендер, класс».
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Если действие человека не получает ожидаемого им вознаграждения или приводит к наказанию, которого он не ждал, этот человек испытывает чувство гнева; повышается вероятность того, что он проявит агрессивное поведение, и результаты такого поведения будут иметь для него большую ценность.
В) Выбирая между альтернативными действиями, человек изберет то, которое обеспечит наивысшее значение величины, получаемой при умножении ценности результата, как она воспринимается им в настоящий момент.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет