Подход к социализации как процессу интеграции молодого поколения в систему социальных ролей через интериоризацию норм своей референтной группы – это _ концепция социализации
(*ответ*) ролевая
критическая
психодинамическая
адаптивная
Подход к социализации с позиции обоснования идеи, что образ мыслей человека, его переживания и оценка происходящего играют адаптивную роль в процессе социализации – это _ концепция социализации
(*ответ*) психодинамическая
ролевая
критическая
адаптивная
Подход к социализации с учетом значения роли познавательных процессов как главной возможности освоения тех или иных социальных действий личности – это _ концепция социализации
(*ответ*) когнитивная
ролевая
адаптивная
критическая
Подход к социализации, в котором в качестве механизмов социализации рассматриваются процессы идентификации, подражания, внушения, следования нормам, конформность, - это
(*ответ*) концепция социального научения
когнитивная концепция социализации
ролевая концепция социализации
психодинамическая концепция социализации
Процесс _ А.Бандура рассматривает как процесс моделирования или научения через наблюдение: на основе наблюдений за окружающими у ребенка складываются модели поведения
(*ответ*) социализации
адаптации
идентификации
Процесс вхождения человека в социальную среду (социум), усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей - это
(*ответ*) социализация
инкультурация
адаптация
идентификация
Процесс разработки измерительной методики для кросскультурного исследования можно разделить на этапы: 1) выбор группы «надкультурных» (универсальных) переменных и создание культурно-универсальной методики; 2) выделение культурно-специфических переменных и дополнение методики; 3) корректировка методики путем ее кросскультурной валидизации. Правильным ответом является
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 2,3
только 1,3
Прямые реакции окружающих людей, чаще всего взрослых, родителей, на поведение ребенка - это
(*ответ*) внешние подкрепления
косвенные подкрепления
предвидение последствий
самоподкрепление
Раздел этнографической науки, специалисты которого занимаются сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры и фольклор, - это
(*ответ*) этнография детства
этнопсихология
этнопедагогика
Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок – это лицо, не достигшее _ лет(года)
(*ответ*) 18
15
10
21
Согласно второй _ парадигме изучения детства - дети рассматриваются как социальное меньшинство, аналогичное гендерным, расовым, социально-экономическим и этническим меньшинствам, что делает исследователей детства особенно чувствительными к проблемам социального неравенства, отношениям власти и дискриминации
(*ответ*) социологической
психологической
педагогической
Специальная социологическая теория, объектом которой является детство как структурный компонент общества, - это
(*ответ*) социология детства
социология
антропология