Верны ли определения?
А) Третья социологическая парадигма изучения детства выдвигает на первый план проблемы маркирования социального пространства детства как признанного компонента всех социальных структур - где, как и в каком именно статусе дети участвуют в общественной жизни, как это сказывается в членении жизненного пути и т.д.
В) Согласно второй социологической парадигме изучения детства - дети рассматриваются как социальное меньшинство, аналогичное гендерным, расовым, социально-экономическим и этническим меньшинствам, что делает исследователей детства особенно чувствительными к проблемам социального неравенства, отношениям власти и дискриминации
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Л.С.Выготский решительно протестовал против изображения ребенка как существа, которому еще необходимо гоминизироваться
В) Л.С.Выготский настаивал на том, что ребенок, родившись, уже задан как элемент определенной культуры, определенных социальных связей
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли определения?
А) С точки зрения когнитивных психологов, взрослеющий ребенок, социализируясь, вступает в общение со взрослыми, которые его воспитывают, приучают к нормам и правилам социальной жизни
В) С точки зрения когнитивных психологов, взрослеющий ребенок, социализируясь, вступает в общение со сверстниками, где на равных идет освоение жизненного опыта, где действуют взаимный контроль и помощь, обмен мнениями, предъявление своей точки зрения
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
_ – это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей
(*ответ*) Конвенция о правах ребёнка
Свод законов о правах ребенка
Сборник нормативных документов
_ рассматривает закономерности развития детских сообществ
(*ответ*) Социология детства
Детская психология
Психология развития
Возрастная психология
_ рассматривает особенности группового поведения социально-демографической группы детского возраста
(*ответ*) Социология детства
Детская психология
Психология развития
Возрастная психология
«Природа опыта своеобразно объединяет активный и пассивный элемент. Активно опыт ставится, пассивно он испытывается. Мы воздействуем на предмет, а потом он воздействует на нас. Ценность опыта зависит от соотношения этих элементов. Когда мы испытываем обратное действие на нас нашего опыта – мы учимся», - Джон Дьюи, _ концепция социализации
(*ответ*) адаптивная
когнитивная
психодинамическая
ролевая
В процесс самосознания входит осознание человеком: 1) своего общественного статуса; 2) своих жизненно важных потребностей; 3) своих мыслей; 4) своих чувств; 5) своих мотивов; 6) своих инстинктов; 7) своих переживаний; 8) своих действий. Правильным ответом является
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6,7,8
только 1,8
только 1,2
только 6,7,8
Важным элементом процесса социального научения, утверждает А.Бандура, является подкрепление. Он выделяет: 1) внешние подкрепления; 2) косвенные подкрепление; 3) предвидение последствий; 4) самоподкрепление. Правильным ответом является
(*ответ*) 1,2,3,4
только 1,2
только 3
только 1,4