Установите соответствие между подходами психодиагностического метода и их содержанием:
«объективный» подход < диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения тестовых заданий
«субъективный» подход < диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, ее проявлений в тех или иных ситуациях
«проективный» подход < диагностика осуществляется на основе анализа особенностей интерпретации внешне безличного, неопределенного (слабоструктурированного) материала, становящегося объектом проекции
Установите соответствие между принципами инновационного развития образования:
Принцип опережающего развития образования. < применяется как адекватный ответ на запросы, обусловленные направлениями социально-экономического развития до 2025 года.
Принцип проектирования инновационного развития образования. < принцип означает, что сами подходы к инновациям в образовании должны быть инновационными для системы образования.
Принцип открытости образования и общественного участия. < принцип предполагает достижение общественного согласия, на основе которого власть, общество, бизнес, общественные организации и профессиональное педагогическое сообщество принимают на себя обязательства по совместному продвижению инновационных образовательных процессов
Принцип непрерывности образования < современный мир характеризуется переходом к глобальным процессам, важнейшую роль в которых будут играть знания человека и основанные на них компетенции.
Установите соответствие между существенными признаками компетенций:
Понятие «компетенция» относится к области умений, а не знаний.
< «компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению
Компетенция формируется в результате осознанной деятельности. < для того чтобы стать генератором компетенций, деятельность должна приобрести смысл для учащихся, стать осознанной деятельностью
Приобретение компетенций зависит от активности обучаемых. < для приобретения компетенций учащийся должен стать субъектом данной осознанной деятельности
Природа компетенций носит контекстуальный характер. < быть компетентным означает умение мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт
Установите соответствие между требованиями к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации.
задачи умственного развития < предполагают усвоение детьми общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
задачи эмоционального развития < включают в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности
задачи нравственного развития < ориентированы на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях
задачи индивидуально-личностного развития < требуют выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия
Установите соответствие между целями педагогического процесса:
Когнитивная область < знания, умения, навыки
Аффективная область < формирование эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная с простого восприятия, интереса и готовности реагировать до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления
Психомоторная область < способность учащегося давать ответ, включая речь
ФГО «Стандарт» должен быть положен в основу деятельности:
(*ответ*) работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования
(*ответ*) руководителей образовательных учреждений, отвечающих за качество реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
(*ответ*) сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования
рабочих и служащих
Функционирование _ компонента предполагает активизацию познавательного интереса учащихся, формирует и развивает у них и потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности
(*ответ*) стимульно-мотивационного
операционно-действенного
содержательного
контрольно-регулятивного
Функциями педагогического процесса являются:
(*ответ*) образовательная
(*ответ*) воспитательная
(*ответ*) развивающая
игровая
Целостная концепция педагогического _, субъектом которого является педагог, в системе непрерывного педагогического образования дает возможность полноценной реализации данной функции педагогами.
(*ответ*) прогнозирования