Верны ли утверждения?
А) Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. В) Результат педагогического процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
Верны ли утверждения?
А) Системный подход к организации отдельных видов деятельности в свою очередь представляет взаимосвязь следующих элементов: цель, задачи, содержание, средства, формы и методы, результат.
В) Любая система приводится в действие людьми; в педагогической деятельности главными действующими лицами являются педагог и ребенок.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
Верны ли утверждения?
А) Школа всегда ориентирована на будущее, поэтому она должна идти впереди общества и ее жизнь следует строить по законам и нормам не сегодняшнего дня, а по законам и нормам идеала дня завтрашнего.
В) Проектирование изменений в образовательном учреждении исходит из определения миссии и целей школы.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
Для разработки прогнозов развития системы образования необходимо обосновать и выбрать небольшой круг обобщающих _.
(*ответ*) макропоказателей
Коммуникативная культура учителя — это проявление гуманистической направленности его индивидуального _ в решении задач профессионально-педагогической деятельности.
(*ответ*) творчества
Организаторская деятельность предусматривает систему _ учителя и учащихся по выполнению разнообразны видов воспитания и обучения.
(*ответ*) действий
Принцип, который требует рассматривать объект прогнозирования и прогнозный фон как систему взаимосвязей и соотношений, называется принцип _.
(*ответ*) системности
оптимальности
аналогичности
специфичности
Принцип, обеспечивающий всестороннее описание объекта прогнозирования, - это принцип _.
(*ответ*) комплексности
оптимальности
аналогичности
специфичности
Принцип, предполагающий обязательный учет отличительных, характерных особенностей и признаков, присущих только анализируемому объекту, называется принципом _.
(*ответ*) специфичности
системности
оптимальности
аналогичности
Установите соответствие между профессиональными способностями учителя в его успешной деятельности:
дидактические < учебные
прогностические < способность намечать перспективы
эмоциональные < способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой
перцептивные < профессиональная зоркость, наблюдательность
Установите соответствие между направлениями методологии прогнозирования динамики системы образования.
Линейно-экстраполяционная методология < основывается на выяснении за достаточно длительный период тенденций развития и продления их на будущее с той или иной корректировкой на основе экспертных оценок
Методология Форсайт < основывается на коллективной экспертной оценке, дает возможность собрать, обработать и усреднить мнение большой группы квалифицированных ученых и специалистов о тенденциях и параметрах будущего развития
Методология, основанная на циклично-генетических закономерностях развития < позволяет учитывать ритм цикличной динамики в экономике, генетические ограничения, пределы изменения наследственного генотипа при смене циклов, направления изменчивости систем для адаптации к переменам в окружающей среде
Установите соответствие между элементами системы образования:
Стратегическое планирование < ориентировано на реализацию оптимального пути развития системы образования на основе выбранных приоритетов, определяемых исходя из результатов прогнозирования, достижения поставленных целей для обеспечения общедоступности образования, повышения его качества и конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.
Индикативное планирование < обеспечивает сбалансированное развитие экономики образования при реализации стратегических планов, национальных и территориальных программ и проектов на основе системы обобщающих показателей (индикаторов) развития и балансов важнейших видов ресурсов.
Программирование < обеспечивает реализацию выбранных приоритетов на основе национальных и территориальных программ и проектов, концентрации ресурсов на прорывных направлениях развития образования.