С педагогической точки зрения прогнозирование в образовании рассматривается как составная часть _ науки и практики, специфический вид научно-педагогического исследования, имеющий содержанием определение вероятных перспектив и вариантов развития образования.
(*ответ*) педагогической
юридической
психологической
социологической
Сведения, основанные на допущениях относительно событий, которые могут произойти в будущем, и возможных действиях субъекта - это _ информация.
(*ответ*) прогнозная
проверенная
непроверенная
финансовая
Свободный активный путь культурного самосовершенствования, позволяющий добиться наилучших успехов в образовательной деятельности, называется _.
(*ответ*) самообразованием
дополнительным образованием
средним образованием
высшим образованием
Согласно ч. _ ст. 43 основное общее образование и, следовательно, государственная аттестация по его завершении являются обязательными.
(*ответ*) 4
3
2
1
Содержит в себе желаемое видение будущего и основывается на оценке будущих целей развития образовательной системы с последующим определением возможных путей их достижения _ прогнозирование.
(*ответ*) нормативное
исследовательское
научное
математическое
Способность человека различать и отождествлять предметы окружающего мира и их простые комбинации является _.
(*ответ*) интуитивной
объективной
субъективной
личной
Укажите порядок фаз проектирования любого преобразования системы народного образования:
(*ответ*) фаза проектирования; технологическая фаза реализации системы; рефлексивная фаза реализации системы
технологическая фаза реализации системы; фаза проектирования; рефлексивная фаза реализации системы
фаза проектирования; рефлексивная фаза реализации системы; технологическая фаза реализации системы
Укажите порядок этапов программно-целевого планирования:
(*ответ*) цели; пути; способы; средства
пути; средства; способы; цели
средства; цели; пути; способы
способы; средства; пути; цели
Укажите порядок этапов процесса разработки прогнозов развития системы образования:
(*ответ*) аналитический; исследовательский; программный; организационный
организационный; аналитический; исследовательский; программный;
исследовательский; аналитический; программный; организационный
Целевые комплексные программы различаются по своей временной продолжительности. Они могут быть: 1) долгосрочными; 2) среднесрочными; 3) краткосрочными; 4) промежуточными
(*ответ*) 1,2,3
1,2,3,4
2,3,4
1,3,4
Человек, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить - это _.
(*ответ*) образованный человек
здравомыслящий человек
интеллигентный человек
необразованный человек
Верны ли утверждения?
А) Педагогический процесс - это процесс трудовой и осуществляется для достижения общественно значимых целей.
В) Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса - педагогическое взаимодействие.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.