В качестве объекта прогнозирования в системе образования могут выступать:
(*ответ*) направления научно-инновационного развития; объем и структура затрат; численность и структура педагогического и научно-педагогического персонала
только направления научно-инновационного развития; объем и структура затрат
только объем и структура затрат; численность и структура педагогического и научно-педагогического персонала
только направления научно-инновационного развития; численность и структура педагогического и научно-педагогического персонала
В процессе разработки прогнозов развития системы образования необходимо соблюдать следующие методические принципы: 1) системности; 2) оптимальности; 3) аналогичности
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 2,3
только 1,3
Долгосрочное прогнозирование развития образования с учетом мировых тенденций должно осуществляться на началах партнерства
(*ответ*) государства; науки; образования
науки; семьи
образования; семьи; государства
только науки и государства
Имитация какого-либо процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации - это _.
(*ответ*) деловая игра
прогнозирование
стимулирование
обучение
К методам прогнозирования относятся: 1) наблюдение; 2)анализ опыта; 3) моделирование; 4) экспертные оценки; 5) групповое обсуждение; 6) публикационный метод
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6
только 1,2,3
только 3,5,6
только 2,4,5
К основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести:
(*ответ*) масштабность; степень его детерминированности; характер развития во времени
только масштабность; характер развития во времени
только масштабность; степень его детерминированности
К числу наиболее характерных черт научной интуиции относятся: 1) принципиальная невозможность получения искомого результата посредством чувственного познания окружающего мира; 2) принципиальная невозможность получения искомого результата посредством прямого логического вывода; 3) внезапность и неожиданность полученного результата
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 1,3
только 2,3
Логический метод исследования, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов и движением мысли от единичного к общему, называется _.
(*ответ*) индукцией
дедукцией
обобщением
анализом
Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире, называется _.
(*ответ*) идеализацией
обобщением
абстрагировованием
индукцией
Направлен на создание общих объяснительных схем, интерпретацию собранных фактов _ метод.
(*ответ*) рациональный
эмпирический
диалектический
общенаучный
Непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, называется _.
(*ответ*) интуицией
предчувствием
прогнозом
диагнозом
Обеспечивает реализацию выбранных приоритетов на основе национальных и территориальных программ и проектов, концентрации ресурсов на прорывных направлениях развития образования _.
(*ответ*) программирование
прогнозирование
планирование
контроль