Установите соответствие
модель образования как государственно-ведомственной организации < система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства
модель развивающего образования < предполагает организацию образования через широкую кооперацию образовательных систем разного типа и уровня
традиционная модель образования < модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культур прошлого, роль которого сводится в основном к воспроизведению культуры прошлого
рационалистическая модель образования < предполагает такую организацию, которая обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу
Установите соответствие
принцип системности < требует рассматривать объект прогнозирования и прогнозный фон как систему взаимосвязей и соотношений
принцип комплексности < обеспечивает всестороннее описание объекта прогнозирования
принцип специфичности < предполагает обязательный учет отличительных, характерных особенностей и признаков, присущих только анализируемому объекту
принцип аналогичности < предполагает использовать в качестве источника опережающей информации о развитии анализируемого объекта знания о траектории развития сходных объектов
Установите соответствие между основными методами научного познания и их содержанием
формализация < отображение содержательного знания в знаково-символическом виде
аксиоматический метод < способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения - аксиомы (постулаты), из которых все остальные утверждения этой теории выводятся из них чисто логическим путем, посредством доказательства
идеализация < мыслительная процедура, связанная с образованием абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в действительности ("точка", "идеальный газ" и т.п.)
моделирование < метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их характеристик на другом объекте – модели
Установите соответствие между принципами развития системы образования в России и их содержанием
принцип саморазвития < децентрализация и демократизация управления, предоставление самостоятельности вузам, их региональным объединениям в решении стоящих перед ними задач
принцип качества < обеспечение качества образовательных программ путем сочетания в них ценности для общества и личности
принцип разнообразия < обеспечение многообразия типов высшего образования по срокам и уровням подготовки, формам обучения, выдаваемым дипломам, академическим и ученым степеням и званиям
принцип единства < обеспечение преемственности в необходимой степени интеграции ступеней образования в рамках системы непрерывного образования
Установите соответствие между прогнозными сценариями изменений и их содержанием
первая позиция (либерально-гуманистическая) < предлагает максимально индивидуализировать образование, подчиняя его задачам удовлетворения запросов конкретной личности и обеспеченных групп населения на основе оплаты высококачественных образовательных услуг
вторая (охранительно-государственная) < настаивает на максимальном сохранении высокого уровня общего среднего массового образования с опорой на концепцию единой российской школы и общих для всех образовательных стандартов
третья (социокультурного развития) < предполагает поддержку инновационных проектов и образовательных инициатив, обеспечивающих прорыв к новому общественному укладу в России
Установите соответствие между системообразующими принципами
принцип фундаментализации образования < направлен на преодоление существующей разобщенности естественнонаучного и гуманитарного образования, способствует формированию целостной картины мира
принцип открытости образования < позволяет естественным образом осваивать инновационные наукоемкие образовательные технологии, приступить к созданию виртуальных университетов и других образовательных центров
принцип опережающего образования < предполагает приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
принцип полноты образования < полагает в качестве нормы единство общего, специального и дополнительного образования во всех формах его организации, во всех видах образовательных институтов, обеспечивает построение культуро- и природосообразной образовательной среды
Установите соответствие между содержательными компонентами преемственности образования
деятельностный компонент < обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода виды деятельности, создание условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода
содержательный компонент < правильное соотношение между знаниями об окружающем мире, о самом себе, о процессе познания, установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе
эмоциональный компонент < учёт специфики эмоциональной сферы личности ребёнка, обеспечение эмоциональной комфортности как дошкольника, так и школьника в процессе обучения, приоритет положительных эмоций
коммуникативный компонент < учёт особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения
Установите соответствие между уровнями методологического знания и их содержанием
философский уровень < выступает как содержательное основание всякого методологического знания, определяя мировоззренческий подход к процессам познания и преобразования действительности
общенаучный уровень < теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин
конкретно-научный уровень < совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине
технологический уровень < методики и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания