Целенаправленное использование термина «социальная эффективность образования» в истории педагогики связано с именем американского философа, психолога и педагога _, который прямо говорит о «социальной эффективности образования» как главной цели образования
(*ответ*) Д.Дьюи
К.Маркса
Б.Ж.Сеймура
М.Принса
Целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, результат обобщения и синтеза основных научных понятий, принципов, методологических установок - это _
(*ответ*) научная картина мира
науковедение
рациональность
системность
Центральным структурным _ системы образования являются образовательные учреждения
(*ответ*) элементом
пунктом
звеном
членом
Широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления - это _
(*ответ*) диверсификация
гуманитаризация
гуманизация
дифференциация
Верны ли утверждения?
А) Конечная цель образовательной политики заключается в переходе к образованному, динамично развивающемуся обществу, которое характеризуется высоким уровнем духовной, правовой, профессиональной культуры, умелым использованием достижений цивилизации для экономического роста, повышения уровня благосостояния граждан и страны в целом
В) Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с интересами собственно системы образования, поэтому разработка и обсуждение направлений его реформирования не должны и не могут замыкаться в рамках образовательного сообщества
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Российская система образования не способна конкурировать с системами образования передовых стран при условии проведения общенациональной образовательной политики, пользующейся широкой поддержкой общественности
В) Главная задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, отвечающего запросам личности, общества и государства
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры
В) Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия стратегические цели развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Именно образование дает России стратегический шанс на достойный вход в новую экономику
В) В экономике XXI века не машина, а профессионально образованный человек будет составлять главную часть капитала любой фирмы
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Институт образования не является одним из наиболее значимых и фундаментальных институтов в современном обществе
В) В образовании надо видеть не результат обучения, а процесс накопления, передачи, преобразования и усвоения социального опыта
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет