Возможные пути достижения целей будущего развития системы образования, выявляются варианты достижения необходимых и желательных результатов, время и вероятность реализации этих вариантов определяются на _ этапе
(*ответ*) программном
организационном
аналитическом
исследовательском
Возможные тенденции развития системы образования под воздействием различных факторов, траектории его динамики, пути и последствия воздействия на эти траектории для выбора оптимального развития в прогнозном периоде определяет
(*ответ*) прогнозирование
индикативное планирование
стратегическое планирование
программирование
Возрастающую роль в современном научном познании играет _ методология, выступающая в качестве гибкой системы всеобщих принципов и регулятивов человеческой деятельности
(*ответ*) диалектико-материалистическая
аналитическая
научная
современная
Высшая форма адекватного отражения объективной действительности в сознании человека - это _
(*ответ*) познание
сознание
осязание
осмысление
Высшая форма, в которой существует научное знание, - это
(*ответ*) теория
практика
гипотеза
формула
Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, – сформировать _, способную(ый) занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких
(*ответ*) личность
интерес
задачу
ответ
Глобальную миссию в сфере образования осуществляет университет ООН (штаб-квартира в г. Токио), основанный в _ году
(*ответ*) 1975
1980
2000
1991
Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных _, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений
(*ответ*) Правительством РФ
Конституцией РФ
Президентом РФ
директором школы
Дает возможность собрать, обработать и усреднить мнение большой группы квалифицированных ученых и специалистов о тенденциях и параметрах будущего развития, основана на коллективной экспертной оценке – это
(*ответ*) методология Форсайт
линейно-экстраполяционная методология
методология, основанная на циклично-генетических закономерностях развития
прогнозирование
Для повышения эффективности методов и техники разработки прогнозов происходило формирование особой научной дисциплины - _, основной задачей которой было развитие специальной методологии прогнозирования
(*ответ*) прогностики
логистики
философии
футурологии
Древнегреческое слово, обозначающее в наиболее общем смысле искусство формулирования прогнозов, - это_
(*ответ*) прогностика
диагностика
заключение
вывод
Категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе), - это _
(*ответ*) конкретность
всесторонность
объективность
историзм