Верны ли утверждения?
А) Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов
В) Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Среди первоочередных задач создания преемственности образовательного процесса в системе непрерывного образования выступает закономерность проявления формы связи образовательных программ
В) Преемственность как результат обеспечивает многообразие форм взаимодействия новых видов образовательных программ с типовыми, реализуемыми в институциональных и социально-институализированных структурах образования
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Существование любой научной дисциплины обусловлено наличием особого предмета исследования
В) Исследование научно-исследовательской деятельности в рамках какого-либо частного научного знания производится в его методологии, в частности научно-исследовательская деятельность в педагогике рассматривается в методологии педагогики
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
_ как принцип отбора содержания образования понимается как сохранение самоценности каждого этапа развития, максимальное использование приобретений предыдущего этапа развития, обеспечение возможности безболезненного перехода и успешного функционирования ребёнка на следующем этапе развития
(*ответ*) Поступательность
Гуманизация
Гуманиторизация
Интеграция
Активный сдвиг в сторону децентрализованной модели управления образованием наблюдается в последние _ лет ХХ века
(*ответ*) 20
50
70
40
В _ методах используется информация, которую доставляют специалисты-эксперты в процессе систематизированных процедур выявления и обобщения их мнений
(*ответ*) экспертных
фактографических
комбинированных
конструктивных
В России и других постсоциалистических странах, начиная с _ годов ХХ столетия, работа по прогнозированию и стратегическому планированию развития образования была практически свернута, что привело к множеству ошибок и провалов
(*ответ*) 90-х
80-х
70-х
20-х
В России первым употребил термин "философия воспитания и образования" _ ("Сумерки просвещения", 1899 г.)
(*ответ*) В.В.Розанов
Э.В.Ильенкова
Г.П.Щедровицкий
С.Л.Рубинштейн
Ведущее место в системе государственного регулирования системы образования должно занимать _
(*ответ*) долгосрочное
краткосрочное
плановое
среднесрочное
Взаимосвязанные цели и задачи, содержание, критерии и показатели оценки, динамика развития, средства, методы и формы образования - это _
(*ответ*) образовательная ситуация
компетенция
диагностика
контроль