Укажите соответствие
специалисты в области философии образования < Б.С.Гершунский, Н. В.Наливайко,
В.Д.Шад-риков
психологические закономерности формирования умственных действий и понятий выявлены и обоснованы < П.Я.Гальперин
теорию когнитивного развития и обучения детей разработал < Ж.Пиаже
Укажите соответствие
сурдопедагогика < изучает проблемы, возникающие при обучении (получении образования) глухими и слабослышащими людьми
тифлопедагогика < наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения
олигофренопедагогика < изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей
логопедия < наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания
Укажите соответствие
общая педагогика < исследует основные, наиболее общие цели, законы, закономерности, принципы, формы, методы, приемы и средства функционирования образования и целостного педагогического процесса, разрабатывает педагогические теории и концепции, обосновывает педагогические (образовательные) системы и технологии
история педагогики и образования (сравнительная педагогика) < изучает возникновение, становление и развитие (изменение) педагогических идей (теорий и концепций) и практики образования в различные исторические эпохи, в разных педагогических системах, в том числе в нашей стране и за рубежом
возрастная педагогика < изучает особенности воспитания и обучения (образования) человека в зависимости от возраста, особенностей психического и личностного развития индивида
Укажите соответствие
общая дидактика < изучает универсальные теоретические основы и практику процесса обучения как такового, без учета его специфики для различных образовательных учреждений, возрастных групп обучающихся и предметов преподавания
частные методики < исследует специфику применения общих закономерностей обучения в преподавании обучающимся различных возрастов, уровней развития и обученности отдельных учебных предметов
управление образовательными системами < изучает проблемы руководства различными образовательными учреждениями и педагогическими (образовательными) системами
Укажите соответствие
методы обучения < способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, обучающихся между собой, направленные на достижение дидактических, воспитательных и развивающих целей
дидактические приемы < элементов метода, его составных частей, отдельных шагов в процессе реализации того или иного метода как со стороны педагога, так и обучающихся
форма обучения < внешнее выражение согласованной деятельности обучающего и обучающихся в установленном порядке и определенном режиме
Укажите соответствие
диагностика урока < уяснение педагогом всех обстоятельств проведения урока: возможностей обучающихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей
прогнозирование урока < оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального
проектирование (планирование) урока < создание программы управления познавательной деятельностью обучающихся
Укажите соответствие
учебно - лабораторное оборудование < средства физических, химических и других лабораторий, кабинетов, специализированных аудиторий (классов)
учебно - производственное оборудование < столярные, слесарные, типографские, сервисные и другие мастерские, кабинеты, лаборатории
учебно-наглядные пособия < натуральные, изобразительные, комбинированные
Укажите соответствие
технические средства предъявления информации < кино-, фото-, видео-, аудио- средства, а также их различные сочетания, проекторы, персональные компьютеры
технические средства формирования, развития и закрепления навыков и умений < тренажёры и электронные репетиторы
технические средства самообучения < видео-, аудио- средства предъявления информации и контроля знаний
Укажите соответствие
восприятие учебного материала < отражение в сознании человека предметов (явлений) в целом при действии на зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные и тактильные анализаторы
осмысление и понимание учебного материала < первичное и обобщенное установление связей между явлениями, выяснение их строения, состава, назначения, особенностей
закрепление знаний < повторное осмысление, неоднократное воспроизведение изучаемого по частям или в целом
Укажите соответствие
конформизм < модель развития отношений между личностью и коллективом, в которой личность подчиняется коллективу
нонконформизм < модель развития отношений между личностью и коллективом, в которой личность подчиняет себе коллектив
личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях < модель развития отношений между личностью и коллективом, в которой личность находится в гармонии с коллективом
Укажите соответствие
конформист < человек, стремящийся избежать лишних и ненужных осложнений, неприятностей, боязнь испортить «характеристику»
нонконформист < яркая личность с богатым индивидуальным опытом, привлекательная в глазах членов коллектива
гармоничная личность < человек с коллективистскими качествами, способный уживаться в любом коллективе, имеющий положительный социальный опыт человеческого общения