Четвертая классификация нововведений основана на группировке признаков по отношению к своему предшественнику. При таком подходе нововведения относят к замещающим, отменяющим, открывающим или к ретровведениям. В качестве источников идей обновления школы или вуза могут выступать: 1) потребности страны, региона, города, района как социальный заказ; 2) воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения; 3) достижения комплекса наук о человеке; 4) передовой педагогический опыт; 5) интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; 6) опытно-экспериментальная работа; 7) зарубежный опыт
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6,7
только 1,3,4
только 2,5,6,7
только 4,5,6,7
Верны ли определения?
А) Вид образовательного учреждения - конкретные образовательные учреждения, определенные федеральными законами или типовыми положениями.
В) Вид образовательного учреждения - учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в рамках определенного уровня, законодательно установленного.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Гуманизация образования - процесс введения в образовательную деятельность усовершенствований, обусловленных актуальными потребностями цивилизационного развития общества.
В) Гуманизация образования - воплощение в образовательной деятельности отношений, способствующих самореализации, саморазвитию и самоутверждению обучающихся, гармонизации их с окружающим миром.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Диагностика - деятельность по изучению и определению признаков, в соответствии с которыми ставится диагноз.
В) Диагностика - систематическое наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Инновационно ориентированный педагогический процесс - процесс, предполагающий введение новшеств в образовательную деятельность.
В) Инновационно ориентированный педагогический процесс - синтезированное качество элементов образовательной деятельности.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Институт готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности.
В) Академия готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Интеграционное свойство педагогического процесса - способность педагогического процесса к выполнению социального заказа общества.
В) Механизмы стимулирования системных изменений в образовании - систематическое наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет