Критерии оценки нововведений в системе отечественного высшего образования: 1) масштаб преобразования вуза; 2) степень глубины осуществляемого преобразования; 3) степень новизны по фактору времени
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 2,3
только 1,3
Метод _ отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной работы обучаемых
(*ответ*) «Игровое проектирование»
«Имитационный тренинг»
«Мозговой штурм»
Отрасль педагогической науки, изучающая процесс и результаты обновления образовательной деятельности, ее закономерности, принципы, методы, технологии, - это
(*ответ*) инновационная педагогика
педагогическая инноватика
андрагогика
Оценка общего состояния образовательной деятельности или ее отдельных компонентов на основе ее всестороннего и целостного обследования - это _ в образовательной деятельности
(*ответ*) диагноз
прогноз
проектирование
Педагогические инновации осуществляются по определенному алгоритму. Укажите порядок этапов разработки и реализации педагогических нововведений (П.И. Пидкасистый)
(*ответ*) 1) разработка критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию; 2) всесторонняя проверка и оценка качества педагогической системы для определения необходимости ее реформирования с помощью специального инструментария; 3) поиски образцов педагогических решений, которые носят опережающий характер и могут быть использованы для моделирования нововведений
1) всесторонняя проверка и оценка качества педагогической системы для определения необходимости ее реформирования с помощью специального инструментария; 2) разработка критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию; 3) поиски образцов педагогических решений, которые носят опережающий характер и могут быть использованы для моделирования нововведений
1) разработка критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию; 2) поиски образцов педагогических решений, которые носят опережающий характер и могут быть использованы для моделирования нововведений; 3) всесторонняя проверка и оценка качества педагогической системы для определения необходимости ее реформирования с помощью специального инструментария
Педагогические инновации осуществляются по определенному алгоритму. Укажите порядок этапов разработки и реализации педагогических нововведений (П.И. Пидкасистый)
(*ответ*) 1) проработка практического осуществления известного закона перемены труда; 2) построение алгоритма внедрения в практику новшеств; 3) введение в профессиональную лексику новых понятий или переосмысление прежнего профессионального словаря; 4) защита педагогической инновации от псевдоноваторов
1) защита педагогической инновации от псевдоноваторов; 2) проработка практического осуществления известного закона перемены труда; 3) построение алгоритма внедрения в практику новшеств; 4) введение в профессиональную лексику новых понятий или переосмысление прежнего профессионального словаря
1) построение алгоритма внедрения в практику новшеств; 2) проработка практического осуществления известного закона перемены труда; 3) введение в профессиональную лексику новых понятий или переосмысление прежнего профессионального словаря; 4) защита педагогической инновации от псевдоноваторов
Потребность, способность и готовность выпускника вуза к решению жизненных и профессиональных задач в соответствии с профилем подготовки - это
(*ответ*) компетентность
квалификация
подготовленность
обученность
Предметом учебной дисциплины «Инновационные процессы в образовании» является(ются)
(*ответ*) отношения субъектов образования, возникающие в ходе формирования и развития инновационной деятельности, а также ее закономерности, принципы, методы и технологии
формирование системы знаний, умений, компетенций, черт и качеств характера, необходимых для успешного решения инновационных задач в сфере образования
процесс возникновения, формирования и развития в образовательной системе инновационных явлений, ведущих к ее изменению
Процесс внедрения и освоения педагогического новшества в образовательной деятельности - это
(*ответ*) инновация
инновационный процесс
инновационная деятельность
новация
Процесс получения опережающей информации об объектах образования - это
(*ответ*) педагогическое прогнозирование
педагогический анализ
педагогический диагноз
педагогическое проектирование