Критерий, указывающий на необходимость и своевременность изучения и решения той или иной проблемы, характеризующий противоречия, возникающие между общественными потребностями и наличными средствами их удовлетворения называется
(*ответ*) актуальностью
новизной
практической значимостью
теоретической значимостью
Критерий, характеризующий ценностную сторону результата, он показывает влияние результатов исследования на существующие концепции, подходы, идеи, теоретические представления в изучаемой области, определяет вклад работы в развитие, ценностную сторону результатов исследования –
(*ответ*) теоретическая значимость
актуальность
новизна
практическая значимость
Методологический раздел программы исследования включает: 1) изложение основных процедур сбора и анализа эмпирического материала; 2) интерпретацию основных понятий; 3) формулировку рабочих гипотез
(*ответ*) только 2 и 3
только 1 и 2
только 1 и 3
1, 2 и 3
Методологический раздел программы исследования включает: 1) формулировку проблемы или темы; 2) определение объекта и предмета исследования; 3) определение цели и постановку задач исследования; 4) принципиальный план исследования
(*ответ*) только 1, 2 и 3
1, 2, 3, 4
только 1, 3 и 4
только 2 и 3
На _ этапе исследователь намечает конкретные задачи, последовательность их решения и применяемые при этом методы
(*ответ*) гипотетическом
эмпирическом
прогностическом
теоретическом (экспериментально-теоретическом)
На _ этапе исследователь определяет известное и неизвестное, факты, объясненные и требующие объяснения; факты, соответствующие теории и противоречащие ей
(*ответ*) гипотетическом
эмпирическом
прогностическом
теоретическом (экспериментально-теоретическом)
На _ этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления
(*ответ*) прогностическом
эмпирическом
гипотетическом
теоретическом (экспериментально-теоретическом)
На _ этапе получают функциональное представление об объекте исследования, обнаруживают противоречия между реальной образовательной практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему
(*ответ*) эмпирическом
прогностическом
гипотетическом
теоретическом (экспериментально-теоретическом)
Научная работа, цель которой использовать полученное в результате фундаментальных исследований знание для практической деятельности человека -
(*ответ*) прикладное исследование
комплексное исследование
поисковое исследование
научное исследование
Научное предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией -
(*ответ*) гипотеза
теория
закон
истина
Научные исследования, подразумевающие исследования сущности явлений, открытие законов, управляющих течением наблюдаемых процессов, обнаружение глубинных структур, лежащих в основе эмпирических фактов –
(*ответ*) фундаментальные исследования
разработки
прикладные исследования
эмпирические исследования