Письменное обращение к респондентам с опросным листом (анкетой), содержащим определенным образом упорядоченную совокупность вопросов, – это
(*ответ*) анкетный опрос (анкетирование)
интервьюирование (интервью)
социологический метод
дидактический метод
По _ выделяются вопросы: о знаниях людей, их мнениях по поводу различных явлений и фактов, о пожеланиях, ожиданиях на будущее; о фактах поведения – поступках, действиях ирезультатах деятельности; о личности респондента
(*ответ*) предметному содержанию
своей форме
методической функции
отношению к личности респондента
По количеству опрашиваемых различаютиндивидуальное, или личное, интервью и _ интервью
(*ответ*) групповое
массовое
фокусированное
нефокусированное
По своей форме и технике заполнения все вопросы анкеты делятся на два вида: открытые и _
(*ответ*) закрытые
прямые
простые
сложные
По стилю ведения интервью бываютжёсткиеи_(укажите слово)
(*ответ*) мягкие
круглые
твердые
практичные
По целевой заданности различают интервью диагностическое и_ (последнее используется как метод психотерапевтической помощи).
(*ответ*) клиническое
психологическое
химическое
социологическое
По числу обсуждаемых тем различают следующие виды интервью: фокусированное и _
(*ответ*) нефокусированное (ненаправленное).
системное
формализованное
неформализованное
При формализованном интервью
(*ответ*) вопросы респондентам задаются в заранее составленной форме и строгой последовательности. Респондент отвечает на вопросы в свободной, самостоятельно сформулированной форме
опрашивается только тема, а процесс интервьюирования протекает в свободной форме с использованием различных технических средств фиксации ответов на вопросы
вычисляется мнение многих и разных людей по одному узкому вопросу или событию
вычисляется на основе заранее подготовленных вопросов, дополняющихся в процессе и частично видоизменяющихся
Процедура отбора подмножества элементов генеральной совокупности, позволяющей делать вывод обо всем множестве элементов, - это
(*ответ*) выборка
методика социологического исследования
натурализм в социологии
общественно-экономическая формация
С социологическими данными можно производить следующие операции: 1) подготавливать их для обработки; шифровать, кодировать и т.д.; 2) обрабатывать (вручную или с помощью компьютера); табулировать, рассчитывать многомерные распределения признаков, классифицировать и т.д.; 3) анализировать; 4) интерпретировать
(*ответ*) 1,2,3,4
2,4
1,3
1,2,3
Термин «_» предполагает определенную последовательность связанных общим признаком элементов, в том числе анкетных вопросов.
(*ответ*) структура
система
композиция
переменная
Типология потребителей Believers (верующие) -
(*ответ*) очень консервативные и инертные люди, с непоколебимыми взглядами на окружающую жизнь
старательные и с трудом пробивающиеся в жизни индивиды.
практичные и самодостаточные люди
живут в постоянном напряжении и самоограничениях. Хронически бедствующие, малообразованные, с низкой квалификацией, они не имеют социальных связей с окружающими